Зимняя зачётно-экзаменационная сессия 2013/2014 учебного года завершена. Итоги семестровой аттестации по курсам на образовательно-квалификационном уровне «Бакалавр» в сравнении с предшествующими учебными годами представлены в таблице.
Сравнительная
успеваемость студентов
Как видим, успеваемость студентов в целом по университету получила наибольший прирост за последние пять лет, достигнув рекордные 73,3 %. Студенты 3 и 4 курсов стабильно демонстрируют более высокие академические успехи, нежели студенты младших курсов. Уместно предположить, что это связано с невысокой базовой подготовкой выпускников школ по фундаментальным дисциплинам, изучение которых приходится на 1-2 курсы , а также постепенным отчислением неуспевающих студентов и адаптацией оставшихся к требованиям вуза.
Успеваемость студентов
по факультетам
Высокую успеваемость (выше 75%) традиционно демонстрируют студенты факультетов немецкого технического, экологии и химической технологии, КИТА. Вплотную к лидерам успеваемости приблизился физико-металлургический факультет. Существенно «подросли» ФКНТ, факультеты Высшей школы экономики и менеджмента, ФРТСП и ГГФ. Единственным факультетом, имеющим снижение успеваемости, является горный факультет.
К сожалению, наметилась негативная тенденция снижения показателей качества подготовки студентов в университете. За последние несколько лет количество студентов, успевающих на 4 и 5, снизилось на 4,1 %, достигнув в зимнюю сессию 2013/2014 учебного года 25,6 %. Очень низким качеством характеризуются результаты сессии на горном, горно-геологическом факультетах, факультете инженерной механики и машиностроения. Существенно сдали свои позиции факультеты экологии и химической технологии, немецкий технический, КИТА. Только на французском техническом факультете показатель качества близок к 50 %. Оценивая качество обучения по курсам, следует отметить, что показатели на 3-4 курсах составляют в среднем 32,5 % против 21,5 % на 1-2 курсах.
На образовательно-квалификационном уровне «Специалист» успеваемость в целом по университету составляет 84,8 %, качество – 40,1 %, «Магситр» – 90,5 % и 53,2 % соответственно.
Лучшие и худшие
академические группы
В худших группах результаты по качеству вообще не приведены за отсутствием такового.
Очевидно, на факультетах, в учебно-методических комиссиях по направлениям подготовки и специальностям необходимо детально проанализировать результаты зимней сессии, рассмотреть наметившиеся тенденции, разобраться в причинах, наметить реальные пути и механизмы повышения качества подготовки выпускников.
А. Левшов, проректор
по учебной работе
А. Рязанов,
начальник отдела учебно- методической работы
|