Подведены итоги зимней сессии 2009/2010 учебного года. Необходимо сказать, что были серьезные опасения за результаты семестровой аттестации, так как длительные перерывы в учебном процессе осеннего семестра
вследствие объявленных карантинов могли негативно повлиять на успеваемость студентов. Однако форс-мажорные обстоятельства и скомканный график учебного процесса сказались только на успеваемости первого курса базового
университета, а на остальных курсах итоги смешанной модульно-экзаменационной сессии показали, что наши студенты умеют преодолевать возникающие трудности в приобретении знаний.
Итоги семестровой аттестации по курсам в сравнении с предшествующими учебными годами представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительная успеваемость студентов по курсам (в %)
На втором, третьем и четвертом курсах и по базовому университету в целом достигнут наибольший уровень успеваемости за последние годы. Это внушает определенный оптимизм (хотя этот уровень еще далек от
желаемого) и уверенность в правильности принятого модульного графика учебного процесса. Несмотря на то, что первый модульный контроль в семестре был проведен не в полном объеме, тенденции, заложенные введением модульных
контролей, по-прежнему отчетливо проявились. Показательно, что многие академические группы обращались к преподавателям с просьбой провести несостоявшийся МК1 во внеурочное время.
Первый курс требует отдельного разговора. Снижение успеваемости на 3% по сравнению с предыдущим учебным годом еще раз подчеркивает, насколько важен процесс адаптации к условиям учебы в университете
вчерашних школьников. И этот процесс большей частью протекает именно в осеннем семестре. В этом году он практически был нарушен привходящими обстоятельствами, что незамедлительно отразилось на результатах сессии. Известно,
что на первом курсе мы имеем наибольшие потери в контингенте студентов. По сути своей являясь проблемным, первый курс требует наибольшего внимания преподавателей и, можно сказать, бережного отношения.
Итоги сессии по факультетам приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Успеваемость студентов по факультетам
В связи с прошедшей в университете структурной реорганизацией произошли изменения в контингенте студентов на большинстве факультетов, поэтому нет возможности сравнить итоги нынешней сессии с аналогичными
предыдущих учебных годов.
Можно отметить самые высокие в университете количественные и качественные показатели успеваемости на факультете экологии и химической технологии, впечатляющие со знаком плюс успеваемость и со знаком минус
качество в Институте горного дела и геологии, самую низкую успеваемость на факультете КНТ и весьма посредственные итоги сессии в Институте экономики и менеджмента.
В целом по университету число студентов, сдавших все экзамены на "хорошо" и "отлично", уменьшилось на 1,5% по сравнению с предыдущим учебным годом.
Лучшие и худшие академические группы университета показаны в таблице 3.
Таблица 3 - Лучшие и худшие академические группы
Оценивая результаты сессии, обратим внимание на значительный разброс как показателей успеваемости, так и показателей качества по факультетам. Это свидетельствует о неисчерпаемости резервов повышения успеваемости
и качества инженерной подготовки.
А. ЛЕВШОВ, проректор по учебной работе Л. ВАСИЛЬЕВ, зам. начальника отдела учебно-методической работы
|