Газета Донецкого национального технического университета    Выходит с апреля 1921г.

ПРАКТИКА В ГОРНОМ КРЫМУ

Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне попробовать -и я пойму. Эта китайская пословица очень верно отражает результаты разных подходов к обучению. Особенно это проявляется при изучении естественных наук и геологии в частности. Никакие формы обучения и предоставления информации, от простых схем, нарисованных мелом на доске, до трёхмерных компьютерных моделей не могут заменить опыт работы с реальными природными объектами, обладающими сложностью и изменчивостью. Только практический опыт и полученные навыки в совокупности с имеющимися теоретическими знаниями позволяют адекватно представлять и изучать природные геологические объекты и процессы.

Именно для этого студенты ГГФ после ознакомления на первом курсе с основами геологических знаний проходят учебную геологическую практику в горном Крыму, в условиях, приближенных к полевой геологической жизни. Здесь на небольшой территории широко распространены хорошо обнаженные различные осадочные породы триаса, юры, мела и палеогена, на поверхность выходят юрские магматические породы, ярко проявляется широкая гамма геологических процессов, которые изучались в аудиториях вуза. Кроме того, первокурсники обучаются основам ведения геологической документации, описанию геологических объектов, работе в коллективе, бережному отношению к природе.

На практике особенно ярко проявляются отношения между студентами, а для преподавателя открываются новые стороны их характеров. Каждый студент - это личность со своими особенностями, желаниями и интересами. За время практики в течение трех недель при общении друг с другом и преподавателями студенты сплачиваются, становятся более дружными.

Первая геологическая практика играет огромную роль в процессе формирования будущего геолога и накладывает глубокий отпечаток на всю его дальнейшую работу. Впечатления, полученные во время крымской практики, остаются на всю жизнь, а с ними и любовь к выбранной профессии.

М. КАРАЛИ,
старший преподаватель
кафедры геологии

* * *

Мы с нетерпением ожидали начала своей первой учебной геологической практики. Рассказы преподавателей и студентов старших курсов только подогревали наш интерес. Палатки, походы, песни у костра - все это было окутано ореолом романтики и чего-то нового, неизведанного.

За несколько недель до отъезда начались сборы. И тут же начали возникать все новые вопросы и проблемы. Мы три недели будем жить и работать в полевых условиях, весьма далеких от цивилизации. Отсутствие Интернета, электроэнергии и прочих благ цивилизации слегка уменьшили наш энтузиазм, но не смогли помешать поездке. И мы не проиграли, потому что опыт, приобретенный нами, нельзя получить, сидя за партой или в Интернете.

Практика проходила 8 горном Крыму, в очень -живописных местах, особенно красивых весной. Длительные маршруты, переменчивая погода-все это сглаживалось красотой окружавшей нас природы.

Учебная геологическая практика - это небольшой кусочек взрослой, реальной жизни настоящего геолога. Тот, кто прошел ее, выдержал все испытания и был посвящен в геологи, никогда не забудет этих дней и ни за что не пожалеет о выбранном жизненном пути.

Е. КОЙНАШ,
студент группы ГР-11

В ознаменование Дня геолога

Студенты ГГФ не только настойчиво овладевают знаниями. Они вместе с руководством факультета принимают активное участие в различных культурных мероприятиях, которых в университете проводится немало. Состоится также ряд мероприятий, приуроченных ко Дню геолога.; На одном из .них с литературно-музыкальной композицией, посвященной памяти выдающего, доктора геолого-мимералогических наук Б.С.Панова, подготовленной по просьбе деканата, выступят участники студии художественного слова «Софійність». Кстати, в этом коллективе есть и студенты ГГФ, которые вместе со студийцами других факультетов нередко выступают на своем факультете.

В честь Празднования Дня геолога лучшим студентам факультета будут вручены почетные знаки за отличную учебу, успешную научно-исследовательскую работу и активное участие в общественной работе.


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2013