Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                         ПУТЕШЕСТВИЯ

АВТОСТОП ПО МИРУ? ЭТО РЕАЛЬНО!


       Политехники ДонНТУ отличаются множеством талантов и разнообразных увлечений, среди которых встречаются очень интересные и необычные. Яркий пример тому – наш знаменитый путешественник доцент кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО, который объездил почти весь мир, а точнее, побывал в 43 странах и большую часть из них проехал автостопом. Даже в нынешние смутные времена Валерий Ильич остался верен себе – только в 2015-2016 годах он посетил 12 стран! Предлагаем вашему вниманию его инструктаж и впечатления от путешествий.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ ОТ ОПЫТНОГО АВТОСТОПЩИКА
Почему именно автостоп?

       Чем отличается путешествие автостопом от туристической поездки? В последней все распланировано заранее и строго соблюдается в процессе поездки: откуда и куда едете, по какому маршруту, в каких отелях будете останавливаться, какова экскурсионная программа. При поездке автостопом обычно намечается только примерный план, без строгих привязок к маршруту и времени. Различают поездку в попутном направлении с обязательной платой водителю и автостопом, также в попутном направлении, но без оплаты. В первом случае пассажир заранее оплачивает свой проезд. Во втором договаривается с водителем о бесплатном проезде. Возможно ли такое? Да, т.к. автостопщик своеобразно помогает водителю (особенно дальнобойщику) своим вниманием. Он скрасит однообразие поездки, эмоционально поддержит водителя днем, а ночью не даст ему заснуть за рулем.
       Обычно у автостопщика имеются палатка и спальные принадлежности, поэтому ему не нужна гостиница. И если водитель захочет переночевать в любом месте, хотя бы и посреди поля, автостопщик рядом разобьет свою палатку. Сочетание поездки автостопом с ночевкой в палатке делает такое путешествие гораздо менее затратным по сравнению с туристической поездкой. К тому же поездка автостопом по местной дороге дает возможность увидеть пейзажи, которые при рейсовых поездках никогда бы не увидели. Или вы окажетесь гостем в частном доме водителя – тоже интересно.

Автостоп на практике

       Первые поездки по своей стране я совершил еще студентом. Затем объехал все республики бывшего Советского Союза. Всё это был туризм. А когда я освоил автостоп (с 2006 г.), то активно стал выезжать за границу.
       На данный момент посетил 43 страны: в Европе – Австрия, Бельгия, Болгария, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Монако, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Финляндия, Франция, Швеция; в Азии – Вьетнам, Гонконг, Индия, Иран, Камбоджа, Китай, Лаос, Малайзия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Турция, Япония; в Африке – Алжир, Египет, Тунис; в Центральной Америке – Куба, Мексика; в Южной Америке – Аргентина, Боливия, Бразилия, Парагвай, Перу, Чили, Эквадор.
       Побывал в районе некоторых уникальных точек мира. Посетил пять «знаковых» точек сверхконтинента Евразия: крайняя северная точка, мыс Стерлегова – Россия, Таймыр, 2013 г.; крайняя южная точка, мыс Пиай – Малайзия, 2015 г.; крайняя восточная точка, мыс Дежнёва – Россия, 2015 г.; крайняя западная точка, западнее г. Лиссабон – Португалия, 2011 г.; центр Евразии, г. Семипалатинск – Россия, 2014 г. А также других континентов: крайняя южная точка Европы, берег Гибралтарского пролива – Испания, 2011 г.; крайняя северная точка Африки, севернее г. Бизерта – Тунис, 2009 г.; крайняя южная точка Южной Америки, мыс Горн – Аргентина, 2016 г.; экватор, г. Кито – Эквадор, 2012 г.; высшая вершина горной системы Олимп – Греция, 2007 г.; Ан- тарктида (станция Беллинсгаузен), 2016 г.

       Организация путешествия автостопом

        
Предположим, маршрут будущего путешествия намечен – он определяется вашими вкусами, финансовыми возможностями и др. Какая подготовительная работа должна быть проделана?
       Желательно иметь письмо-рекомендацию, своего рода поручительство от какой-либо спортивной организации или общества. В нем указываются задачи путешествия, маршрут (желательно в виде карты-схемы). Такой документ не является строго обязательным, но иногда может быть полезен, в частности, для обоснования поездки по какой-либо стране при получении визы в эту страну.
       Визовые проблемы. Предварительно надо узнать, куда возможен безвизовый въезд. При необходимости иметь визы желательно их получить до начала путешествия. В некоторых случаях она выдается при въезде в страну, на границе.
       Походный рюкзак. Автостопщики не используют чемоданы для перевозки вещей. Нужен походный рюкзак. С одной стороны, он не должен быть слишком большим (чтобы не затруднять его перевозку). С другой – в нем должны разместиться палатка, коврик, спальник, одежда, продукты, посуда, термос, аптечка, ремонтный набор. Иногда берут газовую горелку с баллоном (когда не предполагается воздушный перелет). В случае перелета нужно иметь в виду, что вес багажа обычно ограничен 20 кг; за перевес придется доплатить.

(Продолжение в следующем номере)

Подробнее о поездках В.И. Коваленко
(под псевдонимом «Kros») можно посмотреть на сайте: www.3sea.org.ua».

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2015