Политехники ДонНТУ отличаются множеством талантов и разнообразных увлечений, среди которых встречаются очень интересные и необычные. Яркий пример тому – наш знаменитый путешественник доцент кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО, который объездил почти весь мир, а точнее, побывал в 43 странах и большую часть из них проехал автостопом. Даже в нынешние смутные времена Валерий Ильич остался верен себе – только в 2015-2016 годах он посетил 12 стран! Предлагаем вашему вниманию его инструктаж и впечатления от путешествий.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ
ОТ ОПЫТНОГО АВТОСТОПЩИКА
Почему именно автостоп?
Чем отличается путешествие автостопом
от туристической поездки?
В последней все распланировано заранее
и строго соблюдается в процессе поездки: откуда и куда едете, по какому маршруту, в каких отелях будете останавливаться,
какова экскурсионная программа.
При поездке автостопом обычно намечается только примерный план, без строгих привязок к маршруту и времени. Различают поездку в попутном направлении
с обязательной платой водителю и автостопом, также в попутном направлении,
но без оплаты. В первом случае пассажир заранее оплачивает свой проезд.
Во втором договаривается с водителем
о бесплатном проезде. Возможно ли такое? Да, т.к. автостопщик своеобразно помогает водителю (особенно дальнобойщику)
своим вниманием. Он скрасит
однообразие поездки, эмоционально поддержит водителя днем, а ночью не даст ему заснуть за рулем.
Обычно у автостопщика имеются палатка и спальные принадлежности, поэтому ему не нужна гостиница. И если водитель захочет переночевать в любом месте, хотя бы и посреди поля, автостопщик рядом разобьет свою палатку.
Сочетание поездки автостопом с ночевкой в палатке делает такое путешествие
гораздо менее затратным по сравнению с туристической поездкой.
К тому же поездка автостопом по местной
дороге дает возможность увидеть пейзажи, которые при рейсовых поездках никогда бы не увидели. Или вы окажетесь
гостем в частном доме водителя –
тоже интересно.
Автостоп на практике
Первые поездки по своей стране я совершил еще студентом. Затем объехал
все республики бывшего Советского
Союза. Всё это был туризм. А когда я освоил автостоп (с 2006 г.), то активно стал выезжать за границу.
На данный момент посетил 43 страны:
в Европе – Австрия, Бельгия, Болгария,
Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Монако, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия,
Финляндия, Франция, Швеция; в Азии – Вьетнам, Гонконг, Индия, Иран, Камбоджа, Китай, Лаос, Малайзия, Сингапур,
Сирия, Таиланд, Турция, Япония; в Африке – Алжир, Египет, Тунис; в Центральной Америке – Куба, Мексика;
в Южной Америке – Аргентина, Боливия,
Бразилия, Парагвай, Перу, Чили, Эквадор.
Побывал в районе некоторых уникальных
точек мира. Посетил пять «знаковых» точек сверхконтинента Евразия: крайняя северная точка, мыс Стерлегова – Россия, Таймыр, 2013 г.;
крайняя южная точка, мыс Пиай –
Малайзия, 2015 г.; крайняя восточная точка, мыс Дежнёва – Россия, 2015 г.; крайняя западная точка, западнее г. Лиссабон
– Португалия, 2011 г.; центр Евразии,
г. Семипалатинск – Россия, 2014 г. А также других континентов: крайняя южная точка Европы, берег Гибралтарского
пролива – Испания, 2011 г.; крайняя
северная точка Африки, севернее
г. Бизерта – Тунис, 2009 г.; крайняя южная
точка Южной Америки, мыс Горн –
Аргентина, 2016 г.; экватор, г. Кито – Эквадор,
2012 г.; высшая вершина горной системы Олимп – Греция, 2007 г.; Ан-
тарктида (станция Беллинсгаузен), 2016 г.
Организация путешествия
автостопом
Предположим, маршрут будущего путешествия намечен – он определяется вашими вкусами, финансовыми возможностями
и др. Какая подготовительная работа должна быть проделана?
Желательно иметь письмо-рекомендацию,
своего рода поручительство от какой-либо спортивной организации или общества. В нем указываются задачи
путешествия, маршрут (желательно в виде карты-схемы). Такой документ не является строго обязательным, но иногда
может быть полезен, в частности, для обоснования поездки по какой-либо стране при получении визы в эту страну.
Визовые проблемы. Предварительно
надо узнать, куда возможен безвизовый въезд. При необходимости иметь визы желательно их получить до начала путешествия. В некоторых случаях
она выдается при въезде в страну, на границе.
Походный рюкзак. Автостопщики не используют чемоданы для перевозки вещей. Нужен походный рюкзак. С одной
стороны, он не должен быть слишком
большим (чтобы не затруднять его перевозку). С другой – в нем должны разместиться палатка, коврик, спальник,
одежда, продукты, посуда, термос, аптечка, ремонтный набор. Иногда берут
газовую горелку с баллоном (когда не предполагается воздушный перелет).
В случае перелета нужно иметь в виду, что вес багажа обычно ограничен 20 кг; за перевес придется доплатить.
(Продолжение
в следующем номере)
Подробнее о поездках В.И. Коваленко
(под псевдонимом «Kros») можно посмотреть
на сайте: www.3sea.org.ua».
|