Газета Донецкого национального технического университета
Главная    Подписаться на рассылку    Архив    ДонНТУ     
Донецкий политехник


Кафедра металлорежущих станков и инструментов попросила своих выпускников ответить на следующие вопросы:
1. Почему Вы выбрали эту специальность и не жалеете ли сегодня об этом?
2. Вспомните, пожалуйста, наиболее интересные моменты своего ст уденчества.
3. Как Вы оцениваете уровень полученных знаний и каким образом они помогли Вашему карьерному росту?
4.Ваше видение совершенствования подготовки специалистов для машиностроения.
5. Как Вы оцениваете уровень связи производства с высшей школой?
6. Ваши пожелания нынешним студентам-машиностроителям.

КУДРЯ
Виктор Степанович

Окончил ДПИ в 1974 г. по специальности "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", группа ТМ-11б. С октября 1974 года работает на ОАО "Харцызский трубный завод". Прошел трудовой путь от инженера-конструктора до начальника ремонтно-механического цеха.

1. Специальность выбрал после рассказов старшего брата, инженера-механика, закончившего Львовский сельскохозяйственный институт. Вся трудовая жизнь прошла в этой мужской профессии!

2. Все дни, проведенные в институте, были интересными!!! Пустых и неинтересных в то время (1969-1974 гг.) быть не могло: от поездок в колхоз, лекций, практических занятий, практики на предприятиях, проживания в общежитии, спортивных баталий и до посещений театров и гулянок на свадьбах сокурсников.

Особо могу выделить поездку в составе группы студентов курса в Польшу в 1972 году по безвалютному обмену студентами.

3. Уровень преподавания очень высокий (спасибо всем преподавателям!), уровень усвоения - зависит, в первую очередь, от личного стремления и нацеленности каждого студента.

С первых дней работы в ремонтном цехе пригодилось все: и технология обработки деталей, и конструкторское дело, и экономическая сторона деятельности подразделения со всеми составляющими статьями расходов, затрат.

4. Для усовершенствования подготовки специалистов, прежде всего, необходима государственная программа поддержки и развития машиностроительной отрасли вообще и как серьезная ее составляющая часть - программа подготовки специалистов для машиностроения.

Плюс повышение престижа профессии и материальной заинтересованности специалистов.

5. Связь производства с высшей школой оцениваю значительно ниже среднего. На фоне отсутствия заинтересованности предприятий в молодых специалистах (упор делается на приглашение специалистов с достаточным опытом) практически отсутствует желание заявить о себе самих молодых специалистов. Особенно во время прохождения практик, которая используется как время для подбора готовых материалов для курсовых или дипломных проектов.

Молодым специалистам хочу сказать: будьте уверены - современное государство без машиностроения не проживет! Исходя из этого - дерзайте, овладевайте не только азами, но и широтой и глубиной знаний по специальности!!!

СИДОРЕНКО
Виктор Иванович

Окончил ДПИ в 1968 г., группа ТМ-05б.

По окончании института по распределению попал на Кировский завод по производству рессор, входивший в систему Министерства внутренних дел. Правда, завода как такового в то время еще не было, поэтому участвовал в его строительстве с нуля. На этом предприятии проработал 19 лет и прошел путь от инженера до директора. Директором проработал 11 лет. Завод занимал третье место на Украине в системе МВД по объему производства в денежном выражении, выпускал по 75 тыс. тонн рессор для авто- и тракторных прицепов в год.

Закончил службу в звании полковника внутренних дел и в должности заместителя начальника по производству Управления по исполнению наказаний при УВД Донецкой области (в эту структуру входило 18 предприятий с численностью персонала более 30 тыс. человек). В настоящее время - на пенсии, но продолжает работать - руководит малым частным предприятием, связанным с поставкой подъемно-транспортного оборудования для промышленных предприятий области и региона, а также юридической общественной организацией "Социальная правовая защита в Донбассе". Ее деятельность направлена, прежде всего, на оказание юридической помощи осужденным гражданам, отбывающим срок в системе исполнения наказаний.

1. Еще обучаясь в средней школе из предложенных направлений выбрал механо-обработку. Мне это очень нравилось, и этим я занимался в течение трех лет. Затем поступил в Славянский механический техникум на специальность "Обработка металлов резанием". Работал по распределению на Донецком заводе точного машиностроения токарем, мастером. После завершения службы в армии у меня не было сомнений в выборе института и специальности, т.к. к этому времени я уже имел небольшой опыт (школа, техникум, завод "Точмаш"). О выборе профессии сегодня нисколько не жалею.

2. Поступив в ДПИ в 1963 г., я попал в так называемую "работающую группу", где студенты, не имевшие необходимого производственного опыта по выбранной специальности, должны были 1,5 года работать на производстве и одновременно учиться в институте. Это время я вместе со своими коллегами из группы работал в три смены на заводе им. 15-летия ЛКСМУ токарем, затем мастером, получая полное представление о выбранной специальности, чего явно не хватает нынешним студентам.

Считаю, что для нас это было очень полезно - почувствовать производственные отношения изнутри. По окончании работы на заводе все оставшееся время обучения в институте работал в студенческом конструкторском бюро под руководством И.М. Фришмана, зарабатывая на жизнь и совершенствуясь в инженерной деятельности. Наше КБ выполняло конструкторские разработки для предприятий региона, которые затем там же и внедрялись.

3. Хорошие преподаватели - это очень важно для получения качественного образования. Но считаю, что главное - это интерес и желание студента получать знания, которые надо поощрять и развивать и, зачастую, помогать и поддерживать. Преподаватели у нас были опытными, умеющими донести до нас знания по предмету (естественно до тех, которые этого хотели). Они были честными, принципиальными, человечными и даже можно сказать святыми по сравнению с тем, что делают определенные преподаватели сегодня во многих вузах.

Уровень знаний, которые я получил в ДПИ, считаю высоким. Это во многом благодаря им я и достиг соответствующего положения в жизни. Однако саму систему подготовки специалистов считаю не совсем правильной, так как она оторвана от реальной жизни и производства. Это похоже на обучение плаванию в спортивном зале, а не в бассейне.

4. Работая в студенческом конструкторском бюро, мы набирались опыта, выполняя курсовые и дипломные работы по заказам предприятий. Кроме денег получали огромное моральное удовлетворение, когда видели спроектированный нами узел или механизм машины в работе. Это ни в какое сравнение не идет с выполнением типового курсового проекта. Студентам, склонным к научным разработкам, необходимо в течение обучения искать связи с НИИ и проектными организациями, брать для разработок их задания и таким образом набираться практического опыта.

Еще 45 лет тому назад предполагалось готовить специалистов в тесной связи с производством, но до сих пор эта задача не решена. По долгу службы мне приходилось отбирать и принимать на работу молодых специалистов. И я со всей ответственностью заявляю, что в основной массе с каждым годом уровень их знаний снижается.

5. Пока молоды и здоровы, упорно учитесь, набирайтесь жизненного опыта и знаний, которые Вам пригодятся в жизни.


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2011