Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                              ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

МЕТРО-2016 ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

         В настоящее время в вузе существует проблема прохождения производственной практики, оказывающей большое влияние на интерес студентов к выбранной профессии и закрепление теоретических знаний. Тем более ценной оказалась для нас экскурсия на Донецкий метрополитен, площадка №14, станция «Красный городок», которая в данное время законсервирована. Организовала ее кафедра строительства зданий, подземных сооружений и геомеханики при чтении профессором Б.А. Лысиковым курса «Строительство подземных сооружений и метрополитена». Первокурсниками мы чуть ли не с первых дней «рвались в бой». Благодаря преподавателям, сумевшим нас заинтересовать строящимся в Донецке метро, очень захотелось увидеть все вживую. В прошлом году из-за сложной ситуации нам так и не удалось туда попасть, но мы не оставляли эту идею. И вот мы, уже второкурсники, имея за спиной некоторые знания о строительстве метрополитена, наконец-то попали на одну из строительных площадок законсервированного метро. Перед спуском в метрополитен замдиректора Донецкого метростроя провел с нами первичный инструктаж по технике безопасности.
        Ознакомление с, возможно, нашим будущим местом работы началось на поверхности площадки №14, где начальник участка провел для нас экскурсию. Там мы увидели вентиляторы местного проветривания, трансформаторные подстанции и компрессорные установки. Но самое интересное нас ожидало внутри выработок.
         На этой станции было начато строительство двух тоннелей разными способами – левый был пройден буровзрывным способом на 910 м, а правый – туннелепроходческим комплексом КГ-5,6 на 250 м. После 250 м комплекс вышел из строя, и проходка остановилась.
         Мы зашли в левый тоннель. Нашему вниманию предстала круглая выработка, закрепленная железобетонными тюбингами. В начале выработки еще была бетонная обделка – закрепное пространство и сами тюбинги были качественно и надежно забетонированы. Но чем дальше мы заходили, тем обстановка становилась более «рабочей»: по стенам выработки из отверстий тюбингов стекала вода и выходили остатки материалов, которыми производился тампонаж. Около забоя выработки скопилось немного воды. На этом месте должна быть пассажирская станция. Также в тоннеле мы увидели некоторое оборудование – вагонетки, работающая комплектная трансформаторная подстанция.
         В настоящее время на этой площадке, самой разработанной, функционируют водоотлив и проветривание, а также производятся работы по поддержанию выработок в безопасном состоянии. В процессе экскурсии мы увидели также чугунную и железобетонную крепь, ознакомились с механизмами насосной станции, проветривания сооружения выработок: крепеукладчиком, опрокидом, различными лебедками, механизмом цементации.
         Впечатления после увиденного у нас неоднозначные. С одной стороны, мы вживую увидели выработку, оборудование, узнали много нового и интересного о строительстве от нашего экскурсовода. А с другой – стало жаль, что такой грандиозный проект не имеет сейчас никакого продвижения и десятки начавших строиться станций заброшены. Экскурсия была очень интересна углубленным познанием курса «Строительство метрополитена». Мы задавали множество вопросов, на которые получили развернутые ответы.
         Эта экскурсия будет хорошим подспорьем при сдаче экзаменов, выполнении курсового проекта и дипломировании.
        Выражаем искреннюю благодарность нашему руководителю профессору Б.А. Лысикову и руководству метростроя.

Студенты группы Шу-14


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2016