В вузе организация учебного процесса осуществляется в следующих формах.
ЛЕКЦИИ - основная форма проведения учебных занятий в вузе. Тематика курса лекций определяется рабочей учебной программой. Лектор должен придерживаться учебной программы, но при этом он не ограничен в вопросах трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до студентов. Так что, уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите каждое слово своего преподавателя и не забывайте услышанное фиксировать в тетради. Это вам очень пригодится при подготовке к экзаменам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ - на них студент под руководством преподавателя проводит лично натурные или имитационные эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических
положений учебной дисциплины, овладения методикой экспериментальных исследований, приобретения практического опыта работы с лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой.
Лабораторные занятия включают проведение текущего контроля подготовленности студентов к конкретной лабораторной работе. В завершение студент оформляет отчет по ней и защищает работу перед преподавателем.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- на них преподаватель организует детальное рассмотрение отдельных положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического использования путем индивидуального выполнения конкретных заданий. Оценки, полученные студентами за отдельные практические занятия, учитываются при выставлении итоговой оценки по данной дисциплине.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ - на них преподаватель организует дискуссию по заранее вынесенным темам, по которым студенты готовят тезисы выступлений на основе индивидуально выполненных заданий (рефератов). На каждом занятии преподаватель оценивает качество рефератов, выступлений, активность студента в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию.
КОНСУЛЬТАЦИИ - это форма учебного занятия, при которой задает вопросы и получает ответы и пояснения не преподаватель, а студент. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ - это могут быть рефераты, расчетные, графические, курсовые, дипломные проекты или работы. Индивидуальные задания студенты выполняют самостоятельно, с преподавателем лишь консультируются.
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) - хорошая возможность применения полученных знаний для комплексного решения конкретного задания по специальности. К ним следует подходить более чем серьезно, т.к. нередко
начатое в курсовом проекте исследование получает развитие при подготовке дипломного проекта или работы, которыми и завершается процесс обучения в вузе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных занятий время. Она включает подготовку к лекционным и другим аудиторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий, курсовых проектов и работ, самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины. Самостоятельно изученный материал выносится на итоговый контроль наряду с материалом, освоенным с помощью преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА является обязательным компонентом обучения. Она проводится на предприятиях и в организациях под руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. В вузе существуют такие формы контроля знаний: текущий и модульный. Итоговая семестровая оценка по дисциплине выставляется на основании двух МК без проведения экзамена.
Внимательно прочитайте Положение о модульном контроле, которое публикуется на следующей стр.
При подготовке материала использовано "Положение об организации учебного процесса", утвержденное Министерством образования и науки Украины.
Только один раз предоставляется студентам отсрочка от призыва в армию
Отсрочка от призыва на срочную военную службу для получения образования предоставляется один раз на период обучения. Граждане призывного возраста, отчисленные из учебных заведений по собственному желанию,
за невыполнение учебного плана, нарушение условий контракта или недисциплинированность, утрачивают право на отсрочку от призыва на срочную военную службу независимо от их повторного зачисления в то или иное высшее учебное
заведение или восстановление в нем.
Граждане призывного возраста, прервавшие обучение в связи с получением академического отпуска по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам, уходом за близкими родственниками, право на предоставленную
отсрочку от призыва на срочную военную службу не утрачивают.
Призывники, которым предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу, обязаны ежегодно до 1 октября представлять в районные (городские) комиссариаты документы, подтверждающие их право на нее.
Призывники, утратившие основания для предоставления отсрочки, а также лица, не имеющие права на отсрочку или оснований для освобождения их от призыва на срочную военную службу, предусмотренных статьями 17 и 18 настоящего
Закона, и не призванные по разным причинам в установленные сроки, должны быть призваны при проведении очередного призыва.
|