Дайте ответ "да" или "нет" на поставленные вопросы.
1. Часто ли попадаете впросак из-за невнимательности?
2. Разыгрывают ли вас друзья по поводу вашей невнимательности?
3. Умеете ли вы заниматься каким-либо делом и одновременно слушать то, о чем говорят вокруг вас?
4. Находили ли вы когда-нибудь на улице деньги или ключи?
5. Смотрите ли вы внимательно по сторонам, когда переходите улицу?
6. Можете ли вы в подробностях вспомнить фильм, который смотрели два дня назад?
7. Злитесь ли вы, когда кто-то отвлекает вас от чтения книги?
8. Проверяете ли вы сдачу в магазине сразу у кассы?
9. Быстро ли вы находите необходимую вещь в квартире?
10. Вздрагиваете ли вы, если кто-то неожиданно зовет вас на улице?
11. Случается ли, что вы одного человека принимаете за другого?
12.Увлекшись разговором, пропускали ли вы нужную вам остановку?
ІЗ.Можете ли вы, не задумываясь, назвать даты рождения близких вам людей?
14.Легко ли вы просыпаетесь?
15.Сможете ли вы найти в большом городе без посторонней помощи дом (магазин, учреждение),в котором вы уже были год назад?
Подсчитайте полученные результаты, поставив себе по одному баллу за положительные ответы на вопросы 2,3,4,5,6,8,9,13,14,15 и за отрицательные ответы на вопросы 1,7,10,11,12.
Если вы набрали свыше 11 баллов - вы очень внимательны и вам можно только позавидовать. Если у вас от 5 до 10 баллов - вы достаточно внимательны, не забываете ничего важного, лишь иногда проявляете рассеянность. Но в ответственные моменты вы можете сосредоточиться. 4 и менее баллов говорят о том, что вы очень невнимательны. Вам необходимо постоянно тренировать память и воспитывать собранность. Начните работу над собой с выработки очень важной привычки - не позволяйте себе выполнять любую работу невнимательно!
С помощью теста определите уровень сформированное ваших навыков конспектирования
1. Мой конспект имеет привлекательный внешний вид.
2. Я иногда не могу прочитать в конспекте отдельные слова.
3. Когда я читаю конспект, я не всегда понимаю структуру изложенного материала.
4. При конспектировании я обычно дословно переписываю фрагменты текста.
5. Мой конспект имеет место (поля) для заметок.
6. Я использую сокращения и специальные значки (символы) и всегда могу их расшифровать.
7. Я структурирую текст с помощью схем, таблиц, разноцветных маркеров.
8. Пользуясь конспектом, я не всегда могу воспроизвести содержание законспектированной информации.
9. Как правило, в конспекте я записываю мысли своими словами.
10. Я могу выделить главную мысль в тексте и сокращённо её зафиксировать в конспекте.
Оцените свои результаты, засчитав по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,7,9,10 и за каждый отрицательный - на вопросы 2,3,4,8. Если вы набрали от 3 до 5 баллов - вы имеете низкий уровень навыков конспектирования, ваш конспект мало пригоден для работы на практических занятиях, нужно уделять внимание формированию навыков конспектирования. От 4 до 7 баллов - вы владеете некоторыми навыками конспектирования, но ваш конспект имеет много недостатков. Начните с устранения наиболее важных недостатков. От 8 до 10 баллов -ваш конспект отвечает всем требованиям конспектирования, но совершенствованию нет предела.
|