Газета Донецкого национального технического университета    Выходит с апреля 1921г.

Счастливого пути, первокурсники!

Вот и позади вступительные испытания. Кажется, что самое сложное уже в прошлом, манит дух свободы ... Но нужно помнить - одно дело поступить учиться, а другое - удержаться в вузе. Важно дойти до того момента, когда защитишь диплом и в твоих руках будет та заветная «корочка», которую ты с гордостью сможешь демонстрировать работодателям и которая станет пропуском в успешную взрослую жизнь. Многие первокурсники, оторвавшись от дома, особенно если начинают жить в общежитии, как будто немного сходят с ума. Они уже не те Вова или Леша - естественные, со своей точкой зрения, неповторимым характером. Первокурсники начинают сливаться с массой, при этом наивно думая, что проявляют стойкий нордический характер. Перед ними очень много соблазнов. Одни старшие товарищи будут внушать «новобранцу», что учеба - это не главное, главное - «студенческий дух свободы», другие утверждать, что тот, кто не пьет и не курит - размазня и хлюпик. И тут первокурсник под прессом общественного студенческого мнения может сдаться и пойти на поводу у толпы. Естественно, студенческие годы - это не только учебный процесс. И, разумеется, одна только ежедневная зубрежка не оставит никаких ярких воспоминаний после окончания вуза. Поэтому все должно быть в меру. Конечно, бывают ситуации, когда помогают «красивые глазки» или глубокий непустой карман, но это, скорее, исключение. Выучить-куда надежней, дешевле и, само собой, полезнее. Неизвестно ведь, где и когда эти знания пригодятся в жизни.

Необходимо помнить, что преподаватели, как правило, хитрее, умнее и наблюдательнее, чем студенты о них думают. Вычислить не чистого на руку студента, принесшего скаченный из Интернета реферат, не составит никакого труда, а понять, кто на экзамене пользуется шпаргалками, это, как говорится, вообще проще паоенойоепы.

Первокурсник должен почитать и уважать всех преподавателей, часто от их расположения зависит очень многое. Плохие отношения иногда могут даже перечеркнуть наличие у студента знаний по предмету. Это не значит, что нужно «подмазываться» к преподавателю, просто надо быть культурным и вежливым.

Первокурснику нужно помнить, что первое впечатление - самое стойкое. Поэтому с первых дней учебы следует проявлять себя с самой лучшей стороны, трудиться в поте лица, не отступать перед трудностями. Потом можно слегка и расслабиться, но вначале ни в коем случае этого делать нельзя.

В студенческой жизни есть свои подводные рифы, проблемы, сложности и искушения. Например, за четыре года учебы в университете в моей группе возникали ситуации, когда, руководствуясь коллективным разумом или массовым сознанием (каждый это явление называет по-разному), студенты решали дружно «закосить» пару. Так вот, хотелось бы поделиться с вами некоторым опытом. Преподаватели прогул расценивают как срыв занятия. Зачастую безнаказанными такие действия не остаются. И не стоит думать, что если студентов много, то каждому по отдельности ничего не грозит. Преподаватель, как известно, личность авторитетная и от его желания (или нежелания) может зависеть, получит студент зачет или нет. Рычагов влияния у него достаточно.

Во-первых, он может написать докладную в деканат и, как следствие, всех «рецидивистов» вызовут на ковер, а если выяснится зачинщик, то ему грозит наказание вплоть до отчисления. Как правило, до этого не доходит, но есть и другие рычаги воздействия. Во-вторых, весь пропущенный материал преподаватель, и это уже достаточно вероятно, заставит учить студентов самостоятельно. Причем некоторая информация может отсутствовать в открытых источниках, но требовать на зачете он ее все равно будет. В-третьих, преподаватель, оскорбленный таким отношением группы к своему предмету, может создать очень жесткие условия на зачете, при которых шансов сдать предмет будет довольно проблематично. Поэтому всегда хорошенько думайте, а не идите на поводу у большинства.

Счастливого плаванья вам, первокурсники, по реке под названием «Студенческая жизнь»!

Анна АЗЖЕУРОВА,
студкор


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2013