Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                      

ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ - ЭТО...

        В вузе организация учебного процесса осуществляется в следующих формах:
        ЛЕКЦИИ – основная форма проведения учебных занятий в вузе. Тематика курса лекций определяется рабочей учебной программой. Лектор должен придерживаться учебной программы, но при этом он не ограничен в вопросах трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до студентов. Так что, уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите каждое слово своего преподавателя и не забывайте услышанное фиксировать в тетради. Это вам очень пригодится при подготовке к экзаменам.
        ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – на них студент под руководством преподавателя проводит лично натурные или имитационные эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений учебной дисциплины, овладения методикой экспериментальных исследований, приобретения практического опыта работы с лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой.
        Лабораторные занятия включают проведение текущего контроля подготовленности студентов к конкретной лабораторной работе. В завершение студент оформляет отчет по ней и защищает работу перед преподавателем.
        ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на них преподаватель организует детальное рассмотрение отдельных положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического использования путем индивидуального выполнения конкретных заданий. Оценки, полученные студентами за отдельные практические занятия, учитываются при выставлении итоговой оценки по данной дисциплине.


        СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на них преподаватель организует дискуссию вокруг заранее вынесенных тем, по которым студенты готовят тезисы выступлений на основе индивидуально выполненных заданий (рефератов). На каждом занятии преподаватель оценивает качество рефератов, выступлений, активность студента в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию.
        КОНСУЛЬТАЦИИ – это форма учебного занятия, при которой задает вопросы и получает ответы и пояснения не преподаватель, а студент. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов.
        ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ – это могут быть рефераты, расчетные, графические, курсовые, дипломные проекты или работы. Индивидуальные задания студенты выполняют самостоятельно, с преподавателем лишь консультируются.
        КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) – хорошая возможность применения полученных знаний для комплексного решения конкретного задания по специальности. К ним следует подходить серьезно, т.к. нередко начатое в нем исследование получает развитие при подготовке дипломного проекта или работы, которыми и завершается процесс обучения в вузе.
        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных занятий время. Она включает подготовку к лекционным и другим аудиторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий, курсовых проектов и работ, самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины. Самостоятельно изученный материал выносится на итоговый контроль наряду с материалом, освоенным с помощью преподавателя.
        ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА является обязательным компонентом обучения. Она проводится на предприятиях и в организациях под руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
        ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. Текущий контроль осуществляется по перечисленным выше видам занятий и работ. Семестровый контроль проводится в формах семестрового экзамена или зачета по конкретной учебной дисциплине. Итоговая государственная аттестация в форме государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы проводится после окончания обучения на определенном образовательном (квалификационном) уровне или его этапе.
        При подготовке материала использовано «Положение об организации учебного процесса».
        

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2015