В вузе организация учебного процесса осуществляется
в следующих формах:
ЛЕКЦИИ – основная форма проведения учебных занятий в вузе. Тематика курса
лекций определяется рабочей
учебной программой. Лектор
должен придерживаться учебной программы, но при этом
он не ограничен в вопросах
трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до студентов. Так
что, уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите
каждое слово своего преподавателя и не забывайте услышанное фиксировать в тетради. Это вам очень пригодится
при подготовке к экзаменам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – на них студент под
руководством преподавателя
проводит лично натурные или
имитационные эксперименты или исследования с целью
практического подтверждения отдельных теоретических
положений учебной дисциплины, овладения методикой
экспериментальных исследований, приобретения практического опыта работы с лабораторным оборудованием,
вычислительной техникой, измерительной аппаратурой.
Лабораторные занятия
включают проведение текущего контроля подготовленности студентов к конкретной
лабораторной работе. В завершение студент оформляет отчет по ней и защищает работу
перед преподавателем.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на них преподаватель организует детальное
рассмотрение отдельных положений учебной дисциплины
и формирует умение и навыки
их практического использования путем индивидуального
выполнения конкретных заданий. Оценки, полученные
студентами за отдельные практические занятия, учитываются при выставлении итоговой
оценки по данной дисциплине.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на них преподаватель
организует дискуссию вокруг
заранее вынесенных тем, по
которым студенты готовят тезисы выступлений на основе
индивидуально выполненных
заданий (рефератов). На каждом занятии преподаватель
оценивает качество рефератов, выступлений, активность
студента в дискуссии, умение
формулировать и отстаивать
свою позицию.
КОНСУЛЬТАЦИИ – это
форма учебного занятия, при
которой задает вопросы и получает ответы и пояснения не
преподаватель, а студент. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для
группы студентов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ – это могут быть рефераты, расчетные, графические,
курсовые, дипломные проекты
или работы. Индивидуальные
задания студенты выполняют самостоятельно, с преподавателем
лишь консультируются.
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ
(РАБОТЫ) – хорошая возможность применения полученных
знаний для комплексного решения конкретного задания по
специальности. К ним следует
подходить серьезно, т.к. нередко начатое в нем исследование
получает развитие при подготовке дипломного проекта или
работы, которыми и завершается процесс обучения в вузе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА СТУДЕНТА является
основным способом овладения
учебным материалом в свободное от обязательных занятий
время. Она включает подготовку к лекционным и другим аудиторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий,
курсовых проектов и работ,
самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины.
Самостоятельно изученный материал выносится на итоговый
контроль наряду с материалом,
освоенным с помощью преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА является обязательным компонентом обучения.
Она проводится на предприятиях и в организациях под руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ. Текущий контроль
осуществляется по перечисленным выше видам занятий и
работ. Семестровый контроль
проводится в формах семестрового экзамена или зачета
по конкретной учебной дисциплине. Итоговая государственная аттестация в форме
государственных экзаменов и
защиты выпускной квалификационной работы проводится после окончания обучения
на определенном образовательном (квалификационном)
уровне или его этапе.
При подготовке материала использовано «Положение
об организации учебного процесса».
|