1. Записывать лекцию надо по
смысловым блокам: каждый блок соответствует пункту ее плана. Должна быть
четкая нумерация (удобно использовать
подпункты, отступ слева и маркеры списка). Также используйте красную строку и
подчёркивания.
2. Можно использовать специальные сокращения для стержневых поня-
тий научной дисциплины, например: исследования системы (ИС), кибернетика
(К), технологии (Т). Они будут «действовать» в конспекте по одной дисциплине.
Для страховки можно выписать выбранные сокращения на последнюю страницу тетради или на обложку.
3. Удобно сокращать распространённые длинные слова: государство –
гос-во, руководство – рук-во и т.д.
4. Используйте значки важности
(выработайте свой личный стиль), например: ! – важно; !!! – очень важно;
? – под вопросом.
5. Выделение цветом хорошо помогает запомнить то или иное понятие.
Хорошо, если какой-то цвет будет иметь
определенное значение в конспекте. Например, красный – выделение основной
мысли, зеленый – выводы и др.
6. Используйте различные матема
тические обозначения: + (плюс), = (равно), ≈ (приблизительно) и т.д.
7. Используйте везде, где можно, аббревиатуру или значок. Например, в физике: v – скорость,
а – ускорение, L – индуктивность; в
информатике: ПО, ОС, ПК, СУБД, БД,
ЭВМ, Прг и т.д.
8. Когда не успеваете, можно пропускать гласные буквы в словах, они не помешают понимать написанное.
9. Если во время лекции встречаются непонятные вам термины, оставьте
их на полях и уточните у преподавателя
или в словаре. А также не забываем о
Google и Wikipedia.
10. Знаете английский или другие
языки? Возможно, некоторые слова на
них пишутся короче: ok – хорошо и т.д.
11. Классификации и периодизации
предпочтительнее конспектировать не в
текстовом виде, а в виде схем, диаграмм,
рисунков.
|