Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                                   


ХОРОШИЕ КОНСПЕКТЫ - ЗАЛОГ УСПЕХА
НА ЭКЗАМЕНАХ

        1. Записывать лекцию надо по смысловым блокам: каждый блок соответствует пункту ее плана. Должна быть четкая нумерация (удобно использовать подпункты, отступ слева и маркеры списка). Также используйте красную строку и подчёркивания.
        2. Можно использовать специальные сокращения для стержневых понятий научной дисциплины, например: исследования системы (ИС), кибернетика (К), технологии (Т). Они будут «действовать» в конспекте по одной дисциплине. Для страховки можно выписать выбранные сокращения на последнюю страницу тетради или на обложку.
        3. Удобно сокращать распространённые длинные слова: государство – гос-во, руководство – рук-во и т.д.
        4. Используйте значки важности (выработайте свой личный стиль), например: ! – важно; !!! – очень важно; ? – под вопросом.
        5. Выделение цветом хорошо помогает запомнить то или иное понятие. Хорошо, если какой-то цвет будет иметь определенное значение в конспекте. Например, красный – выделение основной мысли, зеленый – выводы и др.
        6. Используйте различные математические обозначения: + (плюс), = (равно), ≈ (приблизительно) и т.д.
        7. Используйте везде, где можно, аббревиатуру или значок. Например, в физике: v – скорость, а – ускорение, L – индуктивность; в информатике: ПО, ОС, ПК, СУБД, БД, ЭВМ, Прг и т.д.
        8. Когда не успеваете, можно пропускать гласные буквы в словах, они не помешают понимать написанное.
        9. Если во время лекции встречаются непонятные вам термины, оставьте их на полях и уточните у преподавателя или в словаре. А также не забываем о Google и Wikipedia.
        10. Знаете английский или другие языки? Возможно, некоторые слова на них пишутся короче: ok – хорошо и т.д.
        11. Классификации и периодизации предпочтительнее конспектировать не в текстовом виде, а в виде схем, диаграмм, рисунков.

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2016