1. Записывать лекцию надо по смысловым блокам: каждый блок соответствует пункту ее плана. Должна быть четкая
нумерация (удобно использовать подпункты, отступ слева и
маркеры списка). Также используйте красную строку и подчёркивания.
2. Можно использовать специальные сокращения для
стержневых понятий научной дисциплины, например: исследования системы (ИС), кибернетика (К), технологии (Т). Они
будут «действовать» в конспекте по одной дисциплине. Для
страховки можно выписать выбранные сокращения на последнюю страницу тетради или на обложку.
3. Удобно сокращать распространённые длинные слова:
государство – гос-во, руководство – рук-во и т.д.
4. Используйте значки важности (выработайте свой личный
стиль), например: ! – важно; !!! – очень важно; ? – под вопросом.
5. Выделение цветом хорошо помогает запомнить то или
иное понятие. Хорошо, если какой-то цвет будет иметь определенное значение в конспекте. Например, красный – выделение
основной мысли, зеленый – выводы и др.
6. Используйте различные математические обозначения:
+ (плюс), = (равно), ≈ (приблизительно) и т.д.
7. Используйте везде, где можно, аббревиатуру или значок.
Например, в физике: v – скорость, а – ускорение, L – индуктивность; в информатике: ПО, ОС, ПК, СУБД, БД, ЭВМ, Прг и т.д.
8. Когда не успеваете, можно пропускать гласные буквы
в словах, они не помешают понимать написанное.
9. Если во время лекции встречаются непонятные вам термины, оставьте их на полях и уточните у преподавателя или
в словаре. А также не забываем о Google и Wikipedia.
10. Знаете английский или другие языки? Возможно, некоторые слова на них пишутся короче: ok – хорошо и т.д.
11. Классификации и периодизации предпочтительнее конспектировать не в текстовом виде, а в виде схем, диаграмм,
рисунков.