Газета Донецкого национального технического университета    Выходит с апреля 1921г.
Донецкий политехник

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

«Образование - это действительно особая держава, область влияния которой не может быть определена ни одним человеком, и даже национальная власть не в силах установить её границу: сфера её влияния громадна, бесконечна», - эти слова одного из выдающихся дипломатов Франции начала 19-го века М.Талейрана действительно могут стать эпиграфом при рассмотрении проблем состояния и развития интеграционных процессов взаимодействия науки и образования в современном мире.

Именно это было предметом констатации состояния и поиска путей дальнейшего движения интеграционных процессов одной из важнейших социальных сфер международного сообщества на 18-ой конференции «Машиностроение и техносфера XXI века», прошедшей в г. Севастополе под эгидой Института международного сотрудничества нашего университета.

В приветственной речи в адрес участников конференции проректор по международным связям проф. Навка И.П. обозначил проблемные направления в развитии инженерного образования, которые нашли своё отражение в обсуждаемых вопросах пленарных и секционных заседаний.

Примечательно то, что на пленарных заседаниях, которыми руководил организатор конференции зав. каф. «Технология машиностроения» профессор Михайлов А.Н., впервые за 18 лет акценты в доминировании научно-технических проблем машиностроения были сдвинуты в сторону проблемы современного инженерного образования не только в нашей стране, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Профессора Суслов А.Г., Волчкевич Л.И. (Россия), Гинявичус Р. (Литва), Губер Ю.Е. (Молдова) в своих выступлениях затрагивали вопросы в таких сферах, как «Образование и социум», «Образование и власть», «Образование и педагогика», «Образование и мотивация», «Интеграция науки и образования», «Ступенчатая модель образования», «Межвузовское международное сотрудничество».

Уже 10 лет существует и вызывает всеобщий интерес секция «Современные проблемы инженерного образования, евроинтеграция в образовании». На ней рассматриваются как теоретические, так и прикладные вопросы философского, педагогического, психологического и социального содержания в общей сфере образования. И в этот раз обсуждался ряд важнейших тем:

- «Опыт ранней довузовской подготовки потенциальных абитуриентов в системе инженерного образования» (Москва),

- «Внедрение системы сертификации выпускников технических вузов, отвечающих требованиям работодателей» (Москва),

- «Популярность программ обучения во время единого приёма студентов в вузы Литвы на первую ступень обучения» (Литва),

- «Перспективы использования искусственного интеллекта в дистанционном обучении на современном этапе» (Донецк),

- «Некоторые психологические особенности пользователя Интернет» (Донецк),

- «Результаты реализации интернациональных образовательных программ» (Донецк),

- «Системная организация воспитательной работы в техническом вузе» (Москва).

По итогам выступлений и дискуссий лучшими признаны доклады проф. Мачикиной И.Ю. - диплом 1 степени; доц. Джуры С.Г. -диплом 2 степени; проф. Хроматова В.Е. (Москва) - диплом 3 степени.

Благодаря этой конференции из года в год виден рост и уровень состояния науки и образования во многих странах; происходит живой обмен и взаимообогащение на самом высоком интеллектуальном уровне; открываются вызывающие интерес пути внедрения и реализации познавательных достижений в учебно-воспитательном процессе; укрепляются сложившиеся и устанавливаются новые живые связи между учёными и педагогами многих стран.

Поэтому актуальность проведения такого рода конференций не вызывает сомнений.

Г. ЛЕВЧЕНКО, профессор,
руководитель секции


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2011