Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                   ПУТЕШЕСТВИЯ


АВТОСТОПОМ ПО МИРУ? ЭТО РЕАЛЬНО!

         Продолжаем публикацию путевых заметок нашего знаменитого путешественника доцента кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО, который этим летом побывал на Фиджи и в Южной Корее, посетив, таким образом, все шесть частей света Земли!
         КРУГОСВЕТКА ЗАВЕРШИЛАСЬ
         Пришло время покидать антарктическое побережье. Мы загрузились в круизный самолет, доставивший из чилийского города Пунта-Аренас новую партию туристов, и примерно через два часа полета (порядка 1000 км) вернулись из Антарктиды на Большую землю. Пунта-Аренас находится на полуострове Брансуик на берегу Магелланова пролива. Это самый южный город Земли и континента Южная Америка с населением более 100 тысяч человек. Пунта-Аренас окружен горами, оттуда хорошо видна прибрежная часть города и воды Магелланова пролива. В его центральной части множество сувенирных лавок. Некоторые из них расположены в домиках на колесах; они выполнены в виде старинных дилижансов, на которых переселенцы из Старого Света осваивали новые территории. На центральной площади города установлен памятник Магеллану – первооткрывателю пролива, носящего теперь его имя.
         Переночевав в гостинице (это входит в круизную программу), утром следующего дня автобусом выехал в обратный путь. Из Пунта-Аренас мне предстояло переехать в Ушуаю, чтобы оттуда возвращаться домой. Для этого нужно пересечь Магелланов пролив и проехать вдоль всего острова Огненная Земля. Переправляются через пролив в самом узком его месте (ширина около 1 км) на пароме.
         Едем по острову Огненная Земля на чилийской территории. Изредка встречаются дикие лани. В середине дня пересекли чилийско-аргентинскую границу. В довольно крупном (по местным меркам) городе Рио-Гранде пересели с чилийского автобуса (на котором выехали из Пунта-Аренас) на аргентинский. Далее наш путь лежал на юг острова Огненная Земля. Равнинная часть местности постепенно сменялась холмистой, а затем мы оказались в горах. Дорога проходит рядом с восточной оконечностью крупнейшего на острове озера Фаньяно, которое с востока на запад протянулось почти на 100 км (80% его территории относится к Аргентине, остальное – к Чили). Несколько километров мы ехали вдоль озера Эскондидо – красивые места, напоминают озеро Рица на Кавказе. Еще один час пути, и автобус прибыл в Ушуаю. Я вернулся на то же место в горах, где останавливался перед круизом в Антарктиду. Здесь в палатке провел несколько ночей.
         Наконец подошло время возвращаться домой. Из окна самолета еще раз увидел уже знакомый город. Через четыре часа самолет приземлился в Буэнос-Айресе, а следующий по расписанию должен быть только завтра. От аэропорта до Буэнос-Айреса – 40 км. Не захотелось к концу д ня е хать в г ород, ч тобы у тром возвращаться обратно, поэтому около аэропорта я нашел зеленую зону и переночевал в палатке.
         Тринадцать часов беспосадочного полета – и я в Париже. Полтора часа в аэропорту, чтобы пересесть с одного самолета на другой. Еще четыре часа полета – и вот она Москва, заснеженный аэропорт Шереметьево. Кольцо вокруг земного шара замкнулось. Кругосветка завершилась!

ФИДЖИ. ЮЖНАЯ КОРЕЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ

         Поездка была, по сути, туристической. Два региона посещения: Фиджи и Южная Корея. Билеты на самолет куплены заранее. Автостопа не было. Небольшие путешествия в пределах каждого из регионов. Да и сама поездка была кратковременной: около недели на каждый регион (включая дорогу).
         Справка
         Континент, или материк, – крупный массив земной коры, большая часть которого не покрыта океаном, а окраины находятся ниже уровня океана.
         Части света – регионы суши, включающие материки или их крупные части вместе с близлежащими островами.
         Для пояснения различий между понятиями «континент (материк)» и «часть света» приведу пример. Полуостров Камчатка находится на материковой части Азии и потому относится к континенту Азия.

         В то же время остров Сахалин находится вне материковой части Азии и относится к части света Азия.
         При разделении всей суши земли на части света Океания обычно объединяется с Австралией в часть света «Австралия». В англоязычных странах часть света «Австралия и Океания» называется просто «Океания» («Oceania»). Иногда Океанию рассматривают вместе с Австралией как сдвоенную часть света под названием «Австралия и Океания».
         Итак, «Австралия и Океания» – часть света, состоящая из материка Австралия, островов, прилегающих к Австралии, и островов, входящих в Океанию. Общая площадь Австралии и Океании составляет 8,52 млн км², население – 24,2 млн человек.
         Государство Фиджи является полноправным представителем стран Океании и, следовательно, относится к части света «Австралия и Океания».

         Таким образом, после этой поездки я побывал во всех шести частях света, имеющихся на Земле: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Океания, Антарктида. При этом, однако, я посетил только четыре континента (кроме последних двух). На континенте Антарктида нет туристических маршрутов, ну а на континент (и государство) Австралия банально не смог открыть визу (несколько лет назад мне отказали в визе в посольстве США в Киеве, и в Американские Штаты я тоже не попал).
         Маршрут перелёта из Москвы был «заострён» на посещение Фиджи – с промежуточной посадкой в Сеуле. Я воспользовался ситуацией, и, получив визу, смог посетить Южную Корею (при возвращении домой). С учетом сказанного, в поездке можно выделить два этапа.
         1. Фиджи. Прилет из Москвы (транзитом через Сеул) в аэропорт Нанди, посещение Фиджи, перелет в Сеул.
         2. Южная Корея. Прилет в Сеул из аэропорта Нанди (Фиджи), посещение Южной Кореи, возвращение в Москву.
         Все перелёты были выполнены одной и той же корейской авиакомпанией «Корейские воздушные линии» («Korean Air»).
         (Продолжение в следующем номере)
         Подробнее о поездках В.И. Коваленко (под псевдонимом «Kros») можно прочитать на сайте «www.3sea.org.ua».

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2016