Газета Донецкого национального технического университета    Выходит с апреля 1921г.

Не упустите свой шанс!

Кафедра автоматизированных систем управления ДонНТУ (заведующий – профессор Ю.А.Скобцов) участвует сразу в трех проектах Евросоюза – ЕWЕNT и ACTIV по программе Эразмус Мундус и в проекте TEMPUS, в рамках которого предоставляются стипендии для стажировок в зарубежных вузах как для студентов, так и для преподавателей. Для магистранта кафедры АСУ Сергея Алтухова уходящий год ознаменовался тем, что он побывал на стажировках по проекту TEMPUS в двух странах – во Франции и в Польше. Наш корреспондент беседует с С. Алтуховым.

- Сергей, как ты воспринял предложение пройти одну за другой стажировки в вузах двух стран?

- Когда я получил предложение принять участие в интенсивном технологическом курсе, посвященном компьютерному проектированию микросистем на базе Лионского института прикладных наук (INSA Lyon) во Франции, дал согласие не раздумывая. Ведь не каждый день появляется возможность познакомиться на практике с системой европейского образования. Данная поездка стала возможной благодаря участию кафедры АСУ в проекте TEMPUS (MastMST), конечной целью которого является создание новой специализации «Магистр по проектированию микросистем».

Я еще не отбыл во Францию, как поступило очередное предложение пройти в сентябре стажировку по такой же программе на базе Лодзинского технического университета в Польше. Такие перспективы были довольно волнующими, так как до этого я никогда не был за границей, не имел опыта использования английского языка в учебном процессе. Я волновался о том, чтобы оправдать доверие кафедры АСУ, которая выбрала участником проекта именно меня.

- Чем ты занимался на стажировках?

- Тематика занятий соответствовала направлению «Компьютерное проектирование микросистем», заявленному в проекте TEMPUS. В программу стажировки во Франции входило только посещение лекционных занятий без закрепления пройденного материала на практике, посещение лабораторий в целях ознакомления с принципами функционирования новейшего оборудования, направления и тематики текущих научных работ, области применения результатов исследований, перспектив и планируемых результатов. Была также предоставлена возможность наблюдать за работой оборудования, инженеров и операторов в лабораториях.

Программа стажировки в Поль- ше включала лекции и практические занятия в лабораториях. Каждый студент имел возможность собственноручно выполнять необходимые технологические этапы при выполнении заданий и получить опыт работы с современным оборудованием по проектированию микросистем. Стоит ли говорить, что практическая часть курса подарила яркие впечатления и новый опыт, проходя в дружеской атмосфере работы коллектива студентов и преподавателей Лодзинского технического университета.

- Рабочим языком, наверное, был английский. Когда и где выучил его?

- Да, рабочим языком и лекций, и практических занятий был английский. Его я изучал, как и все, по школьной программе и одновременно семь лет посещал курсы английского языка в English Club г. Красноармейска, где занятия проходили по учебникам издательства Oxford уровня Pre-Intermediate и Intermediate. Начиная с первой лекции, опасения по поводу трудности усвоения учебного материала на слух развеялись. Конечно, с некоторой терминологией поначалу были сложности, но по мере углубления в тематику лекций все становилось на свои места.

- Как организован учебный процесс в тех вузах, где ты был?

Все лекционные занятия проводились в аудиториях с интерактивной доской, так как у каждого преподавателя есть электронный вариант его лекций в виде презентации. Соответственно нет такого понятия, как конспектирование лекций, потому что в конце занятия можно взять у преподавателя ее презентацию. На самой же лекции можно сконцентрироваться именно на понимании зачитываемого материала, в любой момент можно остановить лектора и задать интересующий вопрос. Плюсом также является то, что все лекторы занимаются не только преподаванием, но и работают в лабораториях. Поэтому лекционный материал максимально подкреплен реальными примерами из практики, в том числе их собственной, что очень помогает усваивать материал.

На практических занятиях преподаватели следили за правильным выполнением нами технологических этапов в лаборатории, а также соблюдением техники безопасности. Мы произвели хорошее впечатление на преподавателей при выполнении лабораторных работ. По их словам, они от своих студентов давно не видели такого рвения и желания выполнять все этапы лабораторного процесса самостоятельно и в полной мере.

- Что произвело наибольшее впечатление?

- Кроме учебного процесса программой нашего пребывания за границей были предусмотрены культурные мероприятия: обзорные экскурсии по городу пребывания, экскурсии в музеи, на некоторые промышленные объекты и даже в другие города. В выходные дни мы были вольны в своих планах и лучшим вариантом их проведения, как по мне, были поездки в другие города Франции и Польши. Так, кроме Лиона и Лодзи, где располагались университеты, я посетил Париж, Ниццу, Монако, Женеву, Перуж, Краков, Гданьск, Варшаву, Берлин и даже поселок Шамони в Альпах. Само собой, эти поездки оставили незабываемые воспоминания о проведенном за границей времени.

- Что дали тебе эти стажировки?

- Для меня эти две стажировки стали важным событием на завершающем этапе моего обучения в ДонНТУ. Я получил опыт сотрудничества и взаимодействия с иностранными специалистами высочайшего уровня, познакомился с европейским подходом к ведению учебного процесса, получил современные теоретические знания и практические навыки по тематике стажировок, познакомился с культурой и образом жизни других народов, попрактиковался в использовании английского языка. Думаю, это будет отличный пункт в будущем резюме при трудоустройстве.

- Твои пожелания студентам ДонНТУ.

- Желаю всем успехов в учебе, легких сессий и допусков к ним. Упорная работа обязательно позволит добиться хороших результатов. И еще – интересуйтесь проектами своих кафедр и факультетов по программам обмена студентами, заграничных стажировок и практик и ни в коем случае не упустите свой шанс.

Беседовала
Е. КОВАЛЕНКО


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2013