Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                            ПУТЕШЕСТВИЯ


АВТОСТОПОМ ПО МИРУ? ЭТО РЕАЛЬНО!

        Продолжаем публикацию путевых заметок доцента кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО.

ФИДЖИ

        Самолет на Фиджи, с транзитной посадкой в Сеуле (Южная Корея), отправлялся из Москвы, аэропорт Шереметьево. По опыту знаю, что на подобные длительные рейсы в аэропорту нужно быть минимум за четыре часа до времени вылета.
        Дорога в Москву состояла из двух этапов: сначала надо добраться до Ростова-на-Дону, а оттуда уже ехать в Москву. И уже на первом этапе возникли трудности. Первое, что выбило нас из графика движения, – чрезмерно длительное пересечение границы с Россией, которое заняло почти четыре часа. Причиной стала аномальная жара. Из-за этого служебная собака, «работающая» на таможне, заболела и потеряла нюх. Проверка багажа приостановилась. Быстро заменить собаку так и не смогли (при нас, по крайней мере), и мы потеряли слишком много времени. Но на этом беды не закончились. Старый автобус, на котором мы ехали, от жары стал «тяжело дышать» – мотор перегревался, делались остановки, чтобы двигатель немного охладился, и мы потеряли еще один час.
        В Ростове я должен был пересесть на другой (заранее оплаченный) автобус. Но он уехал, не дождавшись меня. А на другие места уже были проданы. Через некоторое время кассир сказала, что по какой-то «броне» появился один билет. Я объяснил, что мне нужно обязательно успеть на вылетающий завтра из Москвы рейс. Вошли в мою ситуацию и этот единственный билет отдали мне. Автобус Ростов – Москва прибыл, опоздав на час. Я, конечно, переживал, успею ли вовремя к своему авиарейсу. Но все сложилось благополучно. Вовремя и без инцидентов я прошел таможенный и паспортный контроли. В салоне самолета подавляющее большинство пассажиров – корейцы, россияне тоже были, хоть и немного. Корейские стюардессы выглядят привлекательно. Это молодые симпатичные девушки, эффект усиливает продуманная оригинальная форма, в частности, белый бант на шее и бант в волосах под цвет платья. Перед каждым пассажиром – монитор. Есть большой выбор передач: кино, музыкальные программы, игры и пр.
        Я смотрел фильм «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака на английском языке, так как других европейских языков озвучивания не было. Объявления в салоне по громкой связи звучат на трех языках: корейском, английском и русском.
        Через восемь часов с минутами прибыли в Сеул, столицу Южной Кореи. Разница во времени составляет +6 ч. Здесь у меня была пересадка, и все время ожидания следующего рейса я должен находиться в транзитной зоне аэровокзала. Вообще-то у меня есть виза в Южную Корею, но одноразовая.
        Так что, в принципе, я мог бы выйти прогуляться. Но делать этого не стал: виза «сгорит», т.е. будет использована. А она мне еще нужна – на обратном пути из Фиджи я хотел остановиться на несколько дней в Южной Корее. Поэтому скоротал время в аэропорту.
        В одном из залов девушка и юноша на традиционных национальных инструментах исполняли корейскую музыку. Девушка на инструменте, похожем на арфу, «щипала» струны, а молодой человек время от времени несильно ударял по инструменту, напоминающему барабан, ладонью и палочкой, зажатой в правой руке.
        В аэровокзале для транзитных пассажиров отведен целый этаж. Здесь есть бесплатные интернет и душ, комнаты для детей. Проводилась даже акция по раздаче пакетов с какими-то (возможно, рекламными) товарами. Я посмотрел по интернету последние новости. Зашел в комнатку «Чудесные картинки». Она, конечно, предназначена для детей, но и взрослым там тоже интересно. Ты сидишь на диване. Напротив – зеркалоэкран. И вдруг рядом с собой видишь мультяшных персонажей, которые появляются то с одной стороны от тебя, то с другой, а иногда и на колени присядут. Очень забавно!
        Я даже имел возможность пару часов подремать. Благо есть места, где можно отдохнуть, – множество мягких кресел, лежаки наклонные и горизон- тальные. И никто тебя не беспокоит. Перед взлетом в зале предпосадочного ожидания по телевизору посмотрел соревнования по бейсболу.
        Наш самолет поднялся в воздух. На карте моего монитора виден маршрут полета. Мы вылетели из Сеула, пролетели над территорией Японии и очутились над водами Тихого океана. Далее лайнер взял курс на юго-восток в направлении островов Фиджи. И через 10 часов полета мы оказались в международном аэропорту Нанди (Фиджи), который расположен в одноименном городе. Интересно, что местные жители называют свой город «Нади».
        Разница во времени с Сеулом составляет +3 часа.

СПРАВКА

        Архипелаг Фиджи расположен в юго-западной части Тихого океана, насчитывает более 300 островов, из них около трети необитаемы. Архипелаг является восточной окраиной Меланезии и принадлежит Республике Фиджи.
        Республика Фиджи находится в южной части Тихого океана на архипелаге Фиджи. Столица – г. Сува, население – 850 тыс. человек (2009 г.). Форма правления – парламентская республика, президент – Джиойе Конроте. По этническому составу население Фиджи бинациональное: согласно переписи 2012 г. почти 60 % жителей были фиджийцами, представителями коренного народа архипелага, и 34 % – фиджииндийцами. Остальные народы (6%) – выходцы с других островов Тихого океана, потомки смешанных браков с европейцами, и китайцы-хань. Религиозный состав (по переписи 2009 г.): христиане – 65 %, индуисты – 28 %, мусульмане – 6 %, сикхи – 0,3 %, атеисты и прочие – 1 %. Крупнейший остров Фиджи – Вити-Леву. Здесь расположены г. Сува, а также международный аэропорт в г. Нанди. Второй по величине остров – Вануа-Леву. На этих двух островах и сосредоточена основная «цивилизация» страны.

(Продолжение в следующем номере)
Подробнее о поездках В.И. Коваленко
(под псевдонимом «Kros») можно прочитать
на сайте
«www.3sea.org.ua».

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2016