Донецкий политехник № 5,
5 марта 2003 г.



Отличников становится все больше

   В зимней сессии приняли участие 12263 студента, обучающиеся на 10 факультетах, включая подразделения с иностранным языком обучения. Все экзамены на “отлично” сдали 897 студентов (7,31 %), из них 155 человек сдают на “отлично” три и более сессий.

   Динамика успеваемости за последние годы положительная: растет и абсолютное количество отличников, и их доля в общем числе студентов, и количество систематических отличников.

   Традиционно, чем старше студенты, тем большее число их успевает на “отлично”. Низкий уровень отличников на первом курсе (110 человек, 3,74 %) достаточно традиционен и, по-видимому, связан с трудностями адаптации школьников к обучению в университете. Но показатели первого курса улучшились как в абсолютном выражении (74 человека в 2000/2001, 91 – в 2001/2002 и 110 в этом году) так и в процентном соотношении (2,4 %, 3,0 % и 3,74 % соответственно), т.е. улучшение связано не с ростом набора на первый курс.

   Что касается распределения отличников учебы по факультетам, то картина несколько изменилась. Если в течение последних пяти лет здесь лидировал факультет экономики и менеджмента, то в этом году на первое место вышел факультет вычислительной техники (9,38 %), хотя общее количество по-прежнему самое большое (210 чел.) на ФЭМ.

   Второе место занимает ФКИТА (9,07 %), за ним с небольшим отрывом следует ФМФ и только на четвертом месте – ФЭМ. Тенденция снижения доли отличников на факультете экономики и менеджмента, наблюдаемая за последние пять лет привела в итоге к потере лидерства.

   Также ухудшились показатели ФЭХТ и ЭТФ – со второго и третьего места в прошлом году (8,5 % и 8,2 %) они переместились на пятое и седьмое место соответственно.

   Стабильно в списке замыкающих числятся ГГФ, ФЭМА и ФГТУ. Зато металлурги стали учиться существенно лучше – с седьмого места в прошлом году (7,2 %) они переместились на третье по результатам этой сессии (8,9 %).

В. Воропаева,
руководитель секции по работе с
талантливой молодежью методцентра университета.