Газета Донецкого национального технического университета
Главная   Архив   ДонНТУ     
Донецкий политехник

Не посеешь - не пожнешь

19-22 февраля в выставочном центре "ЭКСПОДОНБАСС" (г. Донецк) состоялась специализированная выставка с международным участием "Энергосбережение. Тепломир-2008". Я забрела туда совершенно случайно и поразилась многообразию предложений различных фирм и предприятий. И вдруг среди множества вывесок с названиями фирм и фирмочек увидела знакомые аббревиатуры - АссоМ (Ассоциация механиков, созданная в 2001-м году выпускниками специальности "Металлургическое оборудование") и Дон-НТУ, с которыми соседствовала еще одна - ПГТУ. Это Приазовский государственный технический университет. Ученые ведущих технических вузов региона по приглашению "АссоМ" имеют возможность уже несколько лет совершенно бесплатно рекламировать свой интеллектуальный продукт на коллективном стенде. В этот раз наибольшая экспозиция научных разработок была представлена учеными ПГТУ. Наш вуз представляли только механики. Они рекламировали свои два научно-технических и производственных журнала, а также организовали и провели в дни работы выставки уже 2-й научно-практический семинар "Энергосберегающие технологии в промышленности". Я на нем побывала.

Присутствовал на семинаре и декан МехФ С.И. Аввакумов. Я поинтересовалась, почему под вывеской ДонНТУ практически не представлены разработки ученых нашего университета. Выяснилось, что на его предложение воспользоваться такой возможностью желающих не нашлось. Нам что - нечего показать? Конечно же, есть. Но то ли скромничаем, то ли недооцениваем важности саморекламы, хотя положительный опыт имеется. Декан ЭтФ А.В. Левшов, например, сказал, что они участвовали по приглашению Ассоциации механиков "АссоМ" в прошлом году в специализированной выставке с презентацией Авторизованного учебного центра компании   "Шнейдер   Электрик   Украина",   и     довольно успешно. Декан ФМФ
С.М. Сафьянц провел в рамках названной выше выставки семинар по проблемам энергосбережения, но выставить на все дни ее работы рекламную продукцию не счел нужным, хотя сам признался, что новые заказчики не были бы лишними.

Парадоксально: все, с кем удалось побеседовать, понимают, что участие в выставках позволяет в одном месте и в одно время познакомиться с рынками, состоянием отрасли, ее основными тенденциями и перспективами; обменяться опытом в рамках сопутствующих выставке деловых мероприятий, встреч и переговоров, и что весьма немаловажно, - формировать имидж вуза, фактически проводить PR-компанию, но активности никто не проявляет, даже не удосуживаются проинформировать студентов об одном из профильных для них мероприятии, которое необходимо посещать. В отличие от коллег из ПГТУ, которые в основном своей рекламой заполнили имеющийся в распоряжении коллективный стенд и сделали на семинаре 10 докладов. Всем, заинтересовавшимся разработками ученых ПГТУ, представители вуза вручали диски с рекламно-информационными материалами об университете и предлагаемых для реализации инновационных разработках. Они убедились на собственном опыте, что это стоит того.

Е. КОВАЛЕНКО

        P.S.   C     расписанием   отраслевых выставок, которые будут           проходить   в     "Эксподонбасс"   в     2008 г.,   можно   познакомиться   на   сайте
http://www.expodon.dn.ua, а по вопросу участия в них следует обращаться к декану МехФ С.И. Аввакумову.


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2008