Газета Донецкого национального технического университета
Главная   Архив   ДонНТУ     
Донецкий политехник

С мнением ДонНТУ считаются в мире


В Донецком национальном техническом университете разработана и успешно внедряется комплексная программа интеграции вуза в международную образовательную систему. ДонНТУ развивает сотрудничество более чем с 70-ю зарубежными фирмами, университетами и другими образовательными учреждениями из 28 стран Европы, Азии, Америки, Африки, а также ближнего зарубежья; является членом 20 международных ассоциаций и организаций. Одним словом, ДонНТУ широко известен в международном образовательном сообществе, и поэтому представители вуза являются участниками крупнейших всемирных форумов, на которых вырабатываются стратегии развития высшего образования в мире.

В Донецком национальном техническом университете разработана и успешно внедряется комплексная программа интеграции вуза в международную образовательную систему. ДонНТУ развивает сотрудничество более чем с 70-ю зарубежными фирмами, университетами и другими образовательными учреждениями из 28 стран Европы, Азии, Америки, Африки, а также ближнего зарубежья; является членом 20 международных ассоциаций и организаций. Одним словом, ДонНТУ широко известен в международном образовательном сообществе, и поэтому представители вуза являются участниками крупнейших всемирных форумов, на которых вырабатываются стратегии развития высшего образования в мире.

Как отмечалось в выступлениях участников конференции, значимость учреждений высшего образования изменяется вместе со временем: первоначально они генерировали и сохраняли базовые знания; еще совсем недавно, в ответ на экономические потребности общества, предпочтение отдавалось подготовке носителей высококвалифицированного труда и проведению исследований; в настоящее время институты высшего образования (ИВО) рассматриваются как главный фактор социального преобразования и развития общества.

Общее понимание изменяющейся и все возрастающей роли ИВО в современном мире контрастирует с явной неопределенностью путей дальнейшего развития высшего образования - как в мировом, так и региональном и, что самое главное, национальном масштабах. Перед разными странами, в зависимости от уровня их экономического развития, культурных традиций и даже географического положения, встают разные проблемы и, соответственно, разные перспективы и пути их разрешения. Участники конференции согласились, что хотя глобализация и требует единообразного подхода, сделать это с учетом особенностей развития разных стран не только невозможно, но и вредно с позиций всестороннего развития человечества в целом.



© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2008