Подведены итоги зимней сессии 2008/2009 учебного года. Второй год в университете на всех курсах
бакалавриата не проводится традиционная экзаменационная сессия, а семестровая аттестация выставляется по результатам
двух модульных контролей. По сравнению с предыдущими учебными годами успеваемость студентов вновь повысилась
, что доказывает правильность выбранного направления организации учебного процесса. Итоги семестровой
аттестации по курсам и факультетам представлены в таблицах.
Анализ успеваемости по курсам показывает, что самая высокая успеваемость, как и следовало ожидать,
на четвертом курсе, а самая низкая - на втором. По результатам МК1 в этом семестре наибольшую тревогу вызывала
успеваемость на первом курсе в связи с новыми условиями приема (по сертификатам внешнего тестирования)
. Теперь можно сказать, что многим первокурсникам удалось пройти сложный этап адаптации к требованиям высшей школы.
А вот на втором курсе, после прошлогоднего ощутимого прироста, успеваемость понизилась. Очевидно, мы должны второму
курсу уделить особое внимание, тем более что студентов, имеющих по результатам семестровой аттестации 3
и более задолженностей, больше также среди второкурсников (16,6%, то есть каждый шестой студент).
Среди факультетов наилучшая успеваемость студентов на факультете экологии и химической технологии,
а также факультетах энергомеханики и автоматизации и физико-металлургическом. На ФЭМА после прошлогоднего спада получен
наибольший прирост успеваемости (+8,5%). Наихудшие результаты аттестации у студентов
механического факультета - их успеваемость снизилась более чем на 5%. Стоит обратить внимание,
что на механическом факультете успеваемость студентов платной формы обучения выше, чем у бюджетников.
А хуже всего учатся студенты-платники на факультете вычислительной техники и информатики (16,4%)
и на электротехническом факультете (20,2%), что предопределило общую низкую успеваемость на этих факультетах.
Успеваемость студентов радиотехнического факультета крайне непредсказуема - то прирост успеваемости +18,5%
в прошлом учебном году, то падение -9,2% сейчас.
Следует отметить, что после прошлогоднего заметного повышения успеваемости, вызванного организационным
фактором - введением на всех курсах бакалавриата графика учебного процесса без экзаменационной сессии, темпы прироста
успеваемости в текущем учебном году существенно меньше - всего +0,7%. Это объясняется тем, что, как мы уже отмечали
в предыдущих публикациях, позитив указанного организационного фактора исчерпывается. Для обеспечения более ритмичной
работы студентов на протяжении всего семестра можно пересмотреть форму допуска к первому модульному контролю, например,
допускать к нему студентов, отработавших запланированные лабораторные работы. Однако главным рычагом улучшения успеваемости
остается повышение качества преподавания и усиление мотивации студентов к приобретению знаний.
В. КОСТЕНКО,
проректор по учебной работе
Л. ВАСИЛЬЕВ, зам. нач. отдела
учебно-методической работы
|