Донецкий политехник № 3-4,
18 февраля 2003 г.



ОТ ПОЛНОГО НЕГАТИВА ДО ПРЕВОСХОДНЫХ СТЕПЕНЕЙ

   "О боязни мышей, или Зачем нам этот Интернет" - так называлась статья, опубликованная в "Донецком политехнике" от 27 декабря 2002г. Она вызвала неоднозначную реакцию читателей и послужила толчком к продолжению этой темы.

   Прочитав материал, посвященный важной теме использования Internet-технологий в учебном процессе, я по долгу службы провел опрос коллег, представляющих различные категории профессорско-преподавательского состава (ассистентов, доцентов, профессоров, зав кафедрами, в том числе профессионалов-компьютерщиков и пользователей) - всего 22 человека Отзывы на статью оказались довольно пестрые:от полного не-i атива до превосходных степеней К сожалению, некоторые проявили полное равнодушие Большинство же опрошенных выразили понимание необходимости применения Internet-технологий.

   К слову сказать, под эгидой методического центра при нашей кафедре ВМиП работают курсы повышения квалификации в области компьютеризации, где наряду с первичным обучением последние два года действует секция по освоению работы в Internet Преподаватели и сотрудники разных подразделений и факультетов (МехФ, ФЭХТ, ФМФ, ЭТФ, ФГТУ, ФЭМА. ГГФ, НТБ) с большим желанием и без робости осваивают его. Кстати, ФЭиМ самостоятельно организовал подобные курсы, поэтому их программа и содержание с метод-центром не согласовываются.

   А теперь выражу свое мнение по поднятой в статье проблеме.

1. Несомненно, Internet-технологии следует вводить как в учебный процесс, так и во внеклассные формы общения преподавателей со студентами.

   Аргументы "за": понимание преподавателями необходимости развития работ по внедрению Internet-технологий, насущная потребность в организации дистант-ного образования, наконец, не в последнюю очередь, престиж, готовность к новым формам работы преподавателей и студентов.

   Единственный аргумент "против" нехватка оборудования и средств для его приобретения. Но это было известно и раньше.

2. Методички, столь критикуемые автором статьи в "ДП", вовсе не изжили себя При изучении технических дисциплин методические разработки просто необходимы Вопрос в том, в какой форме они используются (в виде изданий, электронном виде, на сайте), но развивать это направление нужно.

3. Ничто не заменит живого общения студентов с преподавателями, поэтому не следует пренебрегать этим "Ночные посиделки" могут быть лишь хорошим дополнением к нему.

   Мне кажется, что первыми шагами для решения задач в развитии Internet-технологий в нашем вузе должны быть:

- анализ обеспеченности всех подразделений средствами работы,
- анализ результатов работы преподавателей в этой области;
- проведение конференции с обсуждением проблемы и выработкой определенных задач, которые следует поставить перед конкретными исполнителями;
- привлечение к обсуждению профессионалов, изучение и обобщение их опыта и результатов работы;
- проявление активности и инициативы от лиц, ответственных за работу по компьютеризации на факультетах.

   В университете есть подразделения, призванные возглавить работу по развитию дистантного образования с использованием Internet и по общему развитию сети. Хотелось бы услышать их компетентное мнение по этому вопросу.

В. ПАВЛЫШ, зав. каф. ВМиП,
член президиума
методического центра.