Донецкий политехник № 3-4,
18 февраля 2003 г.



СЕССИЯ - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЛИ ПОВОД ДЛЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ?

   Вот и осталось позади самое страшное для первокурсников событие - сессия. Кто-то облегченно вздохнул, предвкушая прелесть грядущих каникул, кто-то, вспоминая свои оценки, поражается собственной гениальности, ну а кто-то, глядя на одинокие несколько записей в полупустой зачетке, ругает невнимательньїх преподавателей, не сумевших оценить все его способности и таланты.

   Для того чтобы вияснить ответ на наиболее волнующий нас вопрос "Почему оценки, полученные на сессии, не всегда удовлетворяют студентов и преподавателей и иногда ниже средней успеваемости студента на протяжении семестра?", мы провели небольшой опрос как среди студентов, так и среди преподавателей. В результате выяснили, что бытует 7 основних мнений (расставлены по популярности в порядне убывания):

- недостаточная подготовка (студент надеется на знания, приобретенние на протяжении семестра, и не считает необходимим дополнительно тратить время на повторение уже известного);

- высокий уровень сложности заданий на экзамене;

- элементарное невезение;

- нервы (нередко преподаватели рассказывают студентам о том, насколько важен предстоящий экзамен, с целью заинтересовать их в более усердной подготовке, но в результате студенти панически боятся сделать что-то не так и потому (как зто ни странно) допускают множество ошибок в самих элементарних вещах);

- необтивность преподавателей;

- несовершенство системи оценивания;

- отсутствие способностей к конкретному предмету.

   Мы же считаем, что сессия это как лотерея. Ты можешь выучить наизусть все 35 листов конспекта и, пропустив какую-то маленькую запись на полях, погореть на зкзамене или наоборот - накануне совершенно случайно заглянуть в конспект (даже необязательно свой) на нужной странице и получить хорошую оценку. Безусловно, экзамен дает шанс проявить свои способности и выучить то, что на протяжении семестра пропустил по каким-либо причинам. Но все же, на наш взгляд, экзаменационная оценка не всегда является объективным показателем знаний студента. Можно переволноваться и потому потратить слишком много времени на задачу, решение которой в обычных условиях занимает не больше 10 минут. В результате - нехватка времени и оценка, не оправдавшая ожиданий. Удивительно, что в таких случаях не каждый преподаватель смотрит на успеваемость студента на протяжении семестра. Некоторые из них безапелляционно ставят в зачетку четверку или (что тоже вполне возможно) тройку, несмотря на то, что до зтого студент показывал едва ли не самие высокие результаты в группе и шел на твердую пятерку. Часто это портит общую картину успеваемости и тем обиднее, что и студент и преподаватель прекрасно знают, что оценка не до конца объективна. Если вы думаете, что этот опыт заставляет студента учиться еще более усердно и максимально проявлять свои способности на протяжении следуюшего семестра, то ошибаетесь. Подобные случаи заставляют разочароваться, и возникает вопрос: "А зачем стараться целых полгода, если можно будет накануне зкзамена выучить весь конспект и получить оценку не хуже зтой или даже может быть лучше?".

   Нет, мы не хотим осквернить святое для любого студента слово сессия, а лишь пытаемся показать, что нет безупречной системи оценивания знаний, потому полученный результат не всегда повод расстраиваться.

И.СТРЕЛЬЦОВА, Н.АБРАМОВА.