Донецкий политехник № 15,
19 ноября 2002 г.




Дискуссия по дистанционному образованию

   В рамках подготовки к 4-й национальной конференции по бизнес образованию в ДонНТУ был проведен "круглый стол" "Электронное обучение (E-learning) и дистанционное образование", организованный по проекту Консорциума по усовершенствованию бизнес-образования в Украине (CEUME) и при поддержке Американского агенства по международному развитию (USAID). В работе "круглого стола" приняли участие представители вузов - партнеров CEUME из Донецкой и Луганской областей, а также работники Украинской системы дистанционного образования (UDL).

   Во вступительном слове представители консорциума CEUME Александр Сидоренко и Ольга Карпова дали краткую информацию о перспективах развития программы CEUME на ближайшие 5 лет и о подготовке к ежегодной конференции в частности, а также о формировании Украинской ассоциации по развитию бизнес-образования (УРАМБО) .

   Игорь Катерняк, президент UDL, проанализировал этапы становления Системы дистанционного обучения в Украине. Виктория Лобода, координатор учебных программ UDL, провела анализ методологии дистанционного обучения и продемонстрировала возможности размещения учебных курсов на платформе UDL. В настоящее время UDL уже включает ряд учебных курсов из различных сфер бизнеса, подготовленных преподавателями ВУЗов практически из всех регионов Украины.

   В дискуссии были обсужены вопросы и даны практические рекомендации относительно технических и управленческих решений, критериев качества и развития человеческих ресурсов, методов мотивации в дистанционном образовании. Говоря о преимуществах дистанционного образования, было подчеркнуто, что его технологии помогают решать реально существующие проблемы обеспечения студентов учебными материалами, позволяют использовать в процессе обучения гибкий график работы как для преподавателя, так и для студентов.

   Одним из преимуществ дистанционного образования является также возможность формирования виртуальных команд по выполнению образовательных и исследовательских проектов. Таким образом, студенты могут воспользоваться лучшими ресурсами вне зависимости от их местонахождения. По итогам дискуссии предложено использовать платформу UDL для выполнения студентами ФЭМ ДонНТУ и Магдебургского университета им. Отто-фон-Герике совместного международного исследования.

   Во время дискуссии были также обсуждены вопросы формирования партнерств и правительственные инициативы относительно развития системы дистанционного образования в Украине: обмен идеями развития инфраструктуры, обсуждение проекта Положения Министерства науки и образования о дистанционном обучении.

Д. Зухба,
зам. декана ФЭМ ДонНТУ