Донецкий политехник № 15,
19 ноября 2002 г.

Галопом по европам

В сентябре нынешнего года театральная труппа французского технического факультета в рамках сотрудничества между ДонНТУ и французским лицеем "Lyсee de Bagatelle" отправилась с ответным визитом в небольшой французский городок на юге Франции - Сен-Годенс. В наши планы входило познакомить французов с украинской культурой, пройти языковую стажировку и выступить со спектаклем по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор". Для большинства из нас это было первое путешествие в дальнее зарубежье, и все с нетерпением ждали знакомства с ним.

Мы ощутили, что находимся "за рубежом", когда пересекли польско-немецкую границу и попали в Германию: аккуратные домики, окна которых украшены цветами, ухоженные дворики, чистые тротуары. В Германии мы провели шесть часов, поскольку пришлось подремонтировать микроавтобус, и, сделав множество фотографий на память, продолжили путь. Во Францию прибыли в субботу и поэтому практически не видели на улицах прогуливающихся жителей: многие выехали за город, другие делали покупки в супермаркетах. Мы наслаждались чистым воздухом, красивой природой, великолепием французской провинции. Нашей радости не было предела, когда услышали "родную" французскую речь.

Пасмурным дождливым вечером мы приехали в Сен-Годенс. Нас встречали возле лицея семьи, в которых нам предстояло жить, и репортёры местной газеты (для жителей французского района Комменж (Comminges) приезд украинцев был сенсацией, так как многие практически не слышали о нашей стране и о Донецке). Впервые расставшись после совместного путешествия, уставшие и немного растерянные, мы разъехались по предместьям Комменжа. Почти весь следующий день ребята провели во французских семьях: знакомились, пробовали блюда французской кухни, вместе осматривали местные достопримечательности. А вечером посмотрели спектакль по пьесе Сартра "За закрытой дверью" в исполнении профессиональных актёров. После просмотра мы детально проанализировали пьесу и актерскую игру, а затем поужинали в кафе, где наши ребята пели французские и украинские песни. Французы не скрывали, что особенности украинского национального характера им пришлись по душе! У нас как-то сразу сложились тёплые отношения с ними, тем более что со многими мы познакомились еще во время их пребывания в Донецке.

А в понедельник состоялись наши выступления. Мы выступали дважды: перед лицеистами и перед населением города, и оба раза успешно. Благодарная публика не скрывала своего восторга, выражая его бурными аплодисментами. Наши ребята почувствовали себя настоящими звёздами! На следующий день в местной газете были опубликованы интервью с руководителем труппы А.В. Пивень и деканом ФТФ Г.С. Клягиным., а также фотографии участников совместного франко-украинского проекта.

В один из дней мы отправились на экскурсию в солнечную обсерваторию, которая находится на высоте 2877 м в Пиренеях - эта точка называется Pic du Midi. Невозможно описать ощущения, которые мы испытывали, когда поднимались на подъемнике в горы: прекрасные горные пейзажи вызывали восхищение, а высота на многих нагоняла страх. На обратном пути заехали в город Лурд, в котором находится грот, образовавшийся на месте явления Святой Марии. Внутри него есть святой источник, и множество людей приходят к нему в надежде на исцеление.

В Сен-Годенсе мы побывали на занятиях в лицее по французской литературе, истории и английскому языку, в соборе Сен-Бертран, построенном в романском и готическом стилях. Кроме того, пребывая во Франции, посетили "розовый город" Тулузу, города Биариц и Сен-Жан де Люз, расположенные на берегу Атлантического океана. Солнце, экзотические растения, дорогие дома, шикарные отели, желтый песок и синий океан, простирающийся до горизонта… От избытка чувств ребята бросились в холодную воду и через пару минут выскочили на берег замерзшие, но очень довольные! Один день был выделен для поездки в Испанию, мы посетили городок Босост, где можно было купить сомбреро или настоящий дамский веер. Главное впечатление оставило восхождение на одну из вершин Пиренеев (высота 2480м), которую мы, в отличие от Pic du Midi, штурмовали уже как настоящие туристы.

На прощальном вечере директор лицея Жан-Мишель де Брюйкер вручил участникам проекта подарки, в наш адрес было сказано много тёплых слов. В свою очередь мы поблагодарили руководство лицея и жителей Сен-Годенса за тёплый приём и дали заключительный концерт, в котором звучали всеми любимые песни. В день отъезда и у нас, и у наших французских друзей глаза были "на мокром месте", так как расставаться было очень грустно.

Наконец мы уселись в микроавтобус, предвкушая интересную дорогу домой, которая лежала через… Париж. Во французскую столицу наша группа прибыла на рассвете. Мы прогулялись вдоль Сены, посетили Лувр и Собор Парижской богоматери, прошлись по Елисейским полям, поднимались на Эйфелеву башню и даже оставили на ней свои автографы. Фотографируясь возле "знакомых" архитектурных памятников, мы не верили, что находимся в Париже не во сне, а наяву. Красота этого города завораживала, но здесь из-за скопления туристов уже не было той чистоты, как в маленьких городках. Счастливые и довольные прогулкой по Парижу, но уже с признаками ностальгии, мы отправились домой. Обратная дорога лежала через Италию (Милан, район Венеции, Триест) , Австрию (пересекли Альпы и город, который называется - вы не поверите! - Klagenfurt), Венгрию…

Наша поездка во Францию удалась на славу: группа была как одна большая семья, нас прекрасно принимали, да и мы показали, что украинцы не лыком шиты! Мы надеемся вновь отправиться когда-нибудь в подобное путешествие, чтобы покорить новые города и опять привезти с собой яркие, незабываемые воспоминания.

Театральная труппа ФТФ ДонНТУ выражает особую благодарность за помощь в организации поездки ректору А.А. Минаеву, первому проректору А.А. Троянскому, главному бухгалтеру Т.М. Касьяновой, директору ИМС И.П. Навке, зав.кафедрой французского языка Н.П. Воскобойниковой.