Учились играя

В конце марта и начале апреля старшекурсники нескольких вузов Донецка прошли курсы государственных служащих при облгосадминистрации. Было много интересного, но особенно запомнилась ролевая игра "Формирование будущего Европы". Мое предложение провести эту игру и в нашем вузе в рамках курса "Высшее образование и Болонский процесс" поддержала его лектор - Виктория Яковлевна Воропаева. Всю необходимую информацию предоставил ДОМОО "Евроклуб", который регулярно проводит такие мероприятия.

Игра проходила в течение двух занятий. На первом ознакомились с историей Европейского союза, институциями и положениями о вступлении стран в состав ЕС. И конечно, распределили роли всем участникам - мы были депутатами Европарламента, членами Совета ЕС и Еврокомиссии, членами делегаций стран-кандидатов и представителями СМИ. Затем две недели (до следующего занятия) готовились непосредственно к процессу "вступления стран" в ЕС.

Гостем второго занятия был Сергей Штукарин, председатель "Евроклуба". Началось оно с торжественной речи президента Еврокомиссии, после чего страны-кандидаты, Сербия и Украина, подали заявки совету Европейского Союза, который поручил Еврокомиссии дать оценку соответствия стран критериям для вступления - т.н. Копенгагенским критериям. Представители стран-кандидатов должны были отстаивать свою точку зрения при собеседовании с Еврокомиссией, в парламенте и совете Европейского Союза, где каждый участник играл тоже как представитель своей страны, и отвечать на каверзные вопросы журналистов. После этого совет ЕС учел отчет Еврокомиссии и результаты голосования в парламенте Европейского Союза и принял решение начать переговоры с Сербией в 2009 году, а с Украиной в 2011.

По словам Сергея Штукарина, в рамках учебного занятия такая игра проводилась впервые. Надо отметить, что на втором занятии наблюдался неожиданный для всех высокий уровень активности и азарта. Студентам игра очень понравилась, они "узнали о механизме вступления стран в ЕС и обо всей этой бюрократии", "побыли хоть чуть- чуть депутатами" и высказали пожелание, чтобы "такие игры на гуманитарных предметах проводились почаще".

ЕВГЕНИЙ НАСАДЮК, магистрант КИТА