В конце февраля состоится "круглый стол" по проблемам преподавания в нашем университете иностранных языков, в котором примут участие руководители вуза, деканы факультетов, преподаватели кафедр иностранных языков, студенты. На обсуждение будут вынесены следующие вопросы:
основы организации преподавания иностранных языков в неязыковых вузах;
состояние преподавания;
отношение студентов к изучению иностранных языков;
совершенствование преподавания в перспективе.
Мы встретились с зав. кафедрой немецкого языка профессором Г.Г.Левченко и попросили его рассказать, чем вызвана необходимость проведения столь представительного форума по вопросам, казалось бы, не так уж и важным для технического вуза.
- Сразу хочу отметить, что для рядового технического вуза вопросы преподавания иностранных языков, действительно, могут быть и не столь важными. В ДонНТУ последние 10-15 лет изучению студентами иностранных языков уделяется огромное внимание, и проведение "круглого стола" - очередное тому подтверждение.
Как говорил в свое время Гете, в связи с расширением знаний и изменениями в обществе наступают периоды, когда нужно по-новому пересмотреть жизнь. Мы переживаем именно такой период. В 2005-м году Украинская высшая школа приняла все положения Болонской декларации, которые в 2010-м году из рекомендательных перейдут в категорию обязательных. Поэтому мы должны создать условия для того, чтобы наш студент и выпускник мог легко интегрироваться в европейское образовательное пространство. Непременным условием для обеспечения их мобильности является владение одним из трех языков общеевропейского пользования: английским, немецким или французским, которые являются обязательными для изучения во всех вузах Болонского содружества.
В связи с этим в январе прошлого года ректор издал приказ "Про вдосконалення системи навчання іноземним мовам", согласно которому языковые кафедры должны обеспечить уровневую языковую подготовку студентов, избравших иностранный язык в качестве дисциплины по выбору . Такие студенты изучают язык до четвертого курса включительно с ежегодными испытаниями с целью получения сертификата, подтверждающего владение определенным уровнем. Наличие таких сертификатов за три года обучения дает право на поступление в магистратуру без вступительного экзамена по иностранному языку, а в случае успешной защиты на иностранном языке магистерской работы не потребуется сдавать его при поступлении в аспирантуру. Вот, вкратце, какие возможности предоставляются сегодня студентам, и, исходя из этого, какие требования предъявляются преподавателям языковых кафедр.
Понятно, что в ходе реализации этой концепции возникло много вопросов, которые мы и намерены обсудить за нашим "круглым столом".
|