Газета Донецкого национального технического университета
Главная    Подписаться на рассылку    Архив    ДонНТУ     
Донецкий политехник

В НЕПРИНУЖДЕННОЙ, ДРУЖЕСТВЕННОЙ АТМОСФЕРЕ прошла встреча отличников с администрацией ДонНТУ

В ДонНТУ состоялась встреча отличников с ректором Александром Анатольевичем Минаевым. На ней также присутствовали проректор по учебной работе В.И. Костенко, начальник учебно-методического отдела М.А. Остапенко, декан ФКНТ А.Я. Аноприенко и, конечно же, председатель комиссии по работе с одаренной молодежью доцент ФЭХТ Е.А. Трошина.

Представители администрации вуза в своих выступлениях подчеркивали, что на элиту университета (а именно отличники таковой являются) возлагаются не просто большие надежды, но ещё и обязанности, желали ребятам не останавливаться на достигнутом, не почивать на лаврах, а, невзирая на трудности, упорно добиваться поставленных ц елей, быть максимально конкурентоспособными. Каждому участнику встречи ректор вручил "Лист подяки", а накануне они получили денежные премии в размере стипендии.

По сложившейся традиции встреча проходила за "круглым столом" с чаем, пирожными, фруктами. Но, утолив голод (а кто не проголодается к концу занятий?!), ребята засыпали своих наставников множеством вопросов, касающихся модульного контроля, Интернет-технологий, изучения иностранных языков, международных связей (в частности, обмена студентами), прохождения практик, различных бытовых проблем и др.

Нынешние отличники оказались настолько активными и контактными, что встреча закончилась в шесть вечера, и то не по их инициативе (нужно отметить, что в этом большую роль сыграла и прекрасная организационная работа, проделанная Е.А. Трошиной).

После встречи мы попросили некоторых из ее участников ответить на такие вопросы:

1. Как ты стал отличником?
2. Стимулирует ли стипендия отличную учебу?
3. Чем вы пожертвовали ради достижения таких результатов в учебе?
4. Ваши советы студентам, имеющим плохую успеваемость.
5. Как бороться с ленью?
6. Впечатления о встрече?

И вот какие ответы получили:

Юлия ЗУДИКОВА, ФКНТ, ПС-09м

1. Я поступила в ДонНТУ на факультет КНТ, чтобы получить высшее образование области информационных технологий и программирования. Учиться отлично, досконально разбираться в поставленных задачах, выполнять работу ответственно и качественно привыкла еще со школы. Поэтому трудностей по освоению новых знаний практически не возникало.

2. Безусловно. Помимо того, что стипендия - это материальная поддержка, она также является признанием достижений в учебе.

3. Учиться на факультете КНТ тяжело, но очень интересно. Выполнение текущих работ в семестре занимает много времени, а качественное выполнение - еще больше. Остается мало свободного времени на личные увлечения, встречи с друзьями. Также тяжело совмещать учебу и подработку.

4. Высшее образование -это окно в достойное будущее. Студентам следует как можно раньше осознать эту истину и пересмотреть свое мнение об учебном процессе и силах, которые они в него вкладывают. У студента должны быть желание познавать новое, настрой на преодоление трудностей в освоении сложных предметов, готовность к самостоятельной работе. К тому же, к студенту стремящемуся учиться, всегда на помощь придут и преподаватели.

5. Когда студент осознает важность приобретения новых знаний, ответственно подходит к процессу обучения, у него, как правило, не возникают проблемы с ленью, ведь он учится для своего блага. Заставить себя или стимулировать свою работу -вот лучшие средства борьбы с ленью.

6. Я очень рада, что мне представилась возможность присутствовать на встрече с ректором ДонНТУ. Считаю, что такие встречи способствуют сближению администрации университета со студентами, пониманию и выработке решений существующих проблем в учебном процессе и жизни студенчества.

Марина КЕРЕНЦЕВА, КНТ, ИУС-09м

1. Я всегда ответственно отношусь к выполняемой работе. С максимальной самоотдачей, основательно, разбираюсь со всем новым и непонятным, люблю вникать и копаться в "интересностях". А так как на данном этапе жизни учеба - главное занятие, то результатом моей работы стали отличные отметки с первого семестра.

2. Стипендия не особо стимулирует именно отличную учебу, т.к. разница между обычной и повышенной стипендией невелика. Но необходимо признать, что вообще без стипендии было бы совсем грустно.

3. Трудно что-то советовать людям, которые не видят смысла в образовании. Разве что прозреть. И повзрослеть. Это их будущее. И смысл не в оценках, а в знаниях, которые двоечники теряют. И даже не столько в знаниях, сколько в умении приобретать их. Как говорил один наш преподаватель: "Мы должны научить их учиться". Это самая мудрая мысль относительно нашей учебы. Двоечники просто все это упускают. А вообще, учеба - это часть жизни. И что-то упускать из нее просто глупо.

4. Очень интересно и приятно было пообщаться с ректором вживую. Интересно было узнать о жизни университета "из первых уст". Благодарна вузу за то, что оценили наши успехи. Надеюсь, что наши вопросы и замечания не останутся без внимания.

Антон ПОЖИДАЕВ, ФМФ, ЭНМ-07

1. Во-первых, данную специальность я выбрал не случайно, энергетики в нашем крае нужны, поэтому в дальнейшем плаработать в этом направлении. Для этого разбираться в предметах, особенно профилирующих, просто необходимо. Это и повлияло на успеваемость.

2. Насчёт стипендии: хотелось бы повышения, что, в свою очередь, стимулировало бы тех, кто пока ещё не учится систематически хорошо или отлично.

3. Для того чтобы учиться на "отлично", необязательно откладывать отдых и общение с друзьями на второй план, а просто в нужный момент надо напрячься и выполнить поставленные задачи ради успешного будущего!

4. Встреча с ректором показала, что наши старания не остаются незамеченными, а это очень приятно, но останавливаться на достигнутом нельзя, нужно и дальше приумножать свои знания!

Виктория БОНДАЛЕТОВА,ФЭХТ, ХТ-09м

1. Отличником не становятся, а рождаются. А если серьезно, то особых усилий для этого я не прилагала. Просто делала все вовремя и усердно относилась к работе.

2. Конечно, стимулирует, т.к. материальное обеспечение сейчас играет немаловажную роль.

3. Наверное, единственное, чем можно пожертвовать, это своим свободным временем. Хотя я считаю, что учиться не так уж тяжело. Главное, правильно распределять время и делать все вовремя. И тогда в жизни хватит места и для друзей, и на отдых, и даже на вторую специальность. Как у меня.

4. Знания помогут в дальнейшей работе, жизни, поэтому чтобы получить их, необходимо подумать об учебе сейчас. Для этого нужно проявить усердие, внимательность и дисциплинированность.

5. Стоит только чего-то очень захотеть - и ты сам начинаешь стремиться к осуществлению цели. И лень здесь не помеха. Ведь иногда так приятно полениться и ничего не делать!!!

6. Я считаю, что такие встречи необходимы, т.к. на них можно обсудить проблемы с руководством вуза в неформальной обстановке. Есть возможность получить ответы на интересующие вопросы непосредственно от наших наставников. О встрече осталось приятное впечатление.


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2009