В ДонНТУ состоялась встреча отличников с ректором Александром Анатольевичем Минаевым. На ней также присутствовали проректор по учебной работе В.И. Костенко, начальник учебно-методического отдела
М.А. Остапенко, декан ФКНТ А.Я. Аноприенко и, конечно же, председатель комиссии по работе с одаренной молодежью доцент ФЭХТ Е.А. Трошина.
Представители администрации вуза в своих выступлениях подчеркивали, что на элиту университета (а именно отличники таковой являются) возлагаются не просто большие надежды, но ещё и обязанности, желали
ребятам не останавливаться на достигнутом, не почивать на лаврах, а, невзирая на трудности, упорно добиваться поставленных ц елей, быть максимально конкурентоспособными. Каждому участнику встречи ректор вручил "Лист подяки",
а накануне они получили денежные премии в размере стипендии.
По сложившейся традиции встреча проходила за "круглым столом" с чаем, пирожными, фруктами. Но, утолив голод (а кто не проголодается к концу занятий?!), ребята засыпали своих наставников множеством вопросов,
касающихся модульного контроля, Интернет-технологий, изучения иностранных языков, международных связей (в частности, обмена студентами), прохождения практик, различных бытовых проблем и др.
Нынешние отличники оказались настолько активными и контактными, что встреча закончилась в шесть вечера, и то не по их инициативе (нужно отметить, что в этом большую роль сыграла и прекрасная
организационная работа, проделанная Е.А. Трошиной).
После встречи мы попросили некоторых из ее участников ответить на такие вопросы:
1. Как ты стал отличником? 2. Стимулирует ли стипендия отличную учебу? 3. Чем вы пожертвовали ради достижения таких результатов в учебе? 4. Ваши советы студентам, имеющим плохую успеваемость.
5. Как бороться с ленью? 6. Впечатления о встрече?
И вот какие ответы получили:
Юлия ЗУДИКОВА, ФКНТ, ПС-09м
1. Я поступила в ДонНТУ на факультет КНТ, чтобы получить высшее образование области информационных технологий и программирования. Учиться отлично, досконально разбираться в поставленных задачах, выполнять
работу ответственно и качественно привыкла еще со школы. Поэтому трудностей по освоению новых знаний практически не возникало.
2. Безусловно. Помимо того, что стипендия - это материальная поддержка, она также является признанием достижений в учебе.
3. Учиться на факультете КНТ тяжело, но очень интересно. Выполнение текущих работ в семестре занимает много времени, а качественное выполнение - еще больше. Остается мало свободного времени на личные
увлечения, встречи с друзьями. Также тяжело совмещать учебу и подработку.
4. Высшее образование -это окно в достойное будущее. Студентам следует как можно раньше осознать эту истину и пересмотреть свое мнение об учебном процессе и силах, которые они в него вкладывают. У студента
должны быть желание познавать новое, настрой на преодоление трудностей в освоении сложных предметов, готовность к самостоятельной работе. К тому же, к студенту стремящемуся учиться, всегда на помощь придут и преподаватели.
5. Когда студент осознает важность приобретения новых знаний, ответственно подходит к процессу обучения, у него, как правило, не возникают проблемы с ленью, ведь он учится для своего блага. Заставить себя
или стимулировать свою работу -вот лучшие средства борьбы с ленью.
6. Я очень рада, что мне представилась возможность присутствовать на встрече с ректором ДонНТУ. Считаю, что такие встречи способствуют сближению администрации университета со студентами, пониманию и
выработке решений существующих проблем в учебном процессе и жизни студенчества.
Марина КЕРЕНЦЕВА, КНТ, ИУС-09м
1. Я всегда ответственно отношусь к выполняемой работе. С максимальной самоотдачей, основательно, разбираюсь со всем новым и непонятным, люблю вникать и копаться в "интересностях". А так как на данном
этапе жизни учеба - главное занятие, то результатом моей работы стали отличные отметки с первого семестра.
2. Стипендия не особо стимулирует именно отличную учебу, т.к. разница между обычной и повышенной стипендией невелика. Но необходимо признать, что вообще без стипендии было бы совсем грустно.
3. Трудно что-то советовать людям, которые не видят смысла в образовании. Разве что прозреть. И повзрослеть. Это их будущее. И смысл не в оценках, а в знаниях, которые двоечники теряют. И даже не столько
в знаниях, сколько в умении приобретать их. Как говорил один наш преподаватель: "Мы должны научить их учиться". Это самая мудрая мысль относительно нашей учебы. Двоечники просто все это упускают. А вообще, учеба - это часть
жизни. И что-то упускать из нее просто глупо.
4. Очень интересно и приятно было пообщаться с ректором вживую. Интересно было узнать о жизни университета "из первых уст". Благодарна вузу за то, что оценили наши успехи. Надеюсь, что наши вопросы и
замечания не останутся без внимания.
Антон ПОЖИДАЕВ, ФМФ, ЭНМ-07
1. Во-первых, данную специальность я выбрал не случайно, энергетики в нашем крае нужны, поэтому в дальнейшем плаработать в этом направлении. Для этого разбираться в предметах, особенно профилирующих, просто
необходимо. Это и повлияло на успеваемость.
2. Насчёт стипендии: хотелось бы повышения, что, в свою очередь, стимулировало бы тех, кто пока ещё не учится систематически хорошо или отлично.
3. Для того чтобы учиться на "отлично", необязательно откладывать отдых и общение с друзьями на второй план, а просто в нужный момент надо напрячься и выполнить поставленные задачи ради успешного будущего!
4. Встреча с ректором показала, что наши старания не остаются незамеченными, а это очень приятно, но останавливаться на достигнутом нельзя, нужно и дальше приумножать свои знания!
Виктория БОНДАЛЕТОВА,ФЭХТ, ХТ-09м
1. Отличником не становятся, а рождаются. А если серьезно, то особых усилий для этого я не прилагала. Просто делала все вовремя и усердно относилась к работе.
2. Конечно, стимулирует, т.к. материальное обеспечение сейчас играет немаловажную роль.
3. Наверное, единственное, чем можно пожертвовать, это своим свободным временем. Хотя я считаю, что учиться не так уж тяжело. Главное, правильно распределять время и делать все вовремя. И тогда в жизни
хватит места и для друзей, и на отдых, и даже на вторую специальность. Как у меня.
4. Знания помогут в дальнейшей работе, жизни, поэтому чтобы получить их, необходимо подумать об учебе сейчас. Для этого нужно проявить усердие, внимательность и дисциплинированность.
5. Стоит только чего-то очень захотеть - и ты сам начинаешь стремиться к осуществлению цели. И лень здесь не помеха. Ведь иногда так приятно полениться и ничего не делать!!!
6. Я считаю, что такие встречи необходимы, т.к. на них можно обсудить проблемы с руководством вуза в неформальной обстановке. Есть возможность получить ответы на интересующие вопросы непосредственно от
наших наставников. О встрече осталось приятное впечатление.
|