ОТЛИЧНИКИ О МОДУЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В предыдущем номере "Донецкого политехника" была опубликована подборка метериалов, в которых свои замечания и предложения по организации модульного контроля высказали преподаватели и зав. кафедрами. Продолжая эту тему, сегодня мы публикуем результаты анкетирования студентов

В ходе подготовке традиционной встречи отличников с ректором было проведено их анкетирование по проблеме внедрения модульной системы контроля знаний как первого шага на пути к Болонскому процессу. Вот его результаты. На вопрос "Следует ли проводить модульный контроль?", ни один из опрошенных не ответил отрицательно (т.е. идея правильная) и не предложил оставлять этот вопрос на усмотрение преподавателя. Ровно половина считает, что это обязательно нужно делать по предметам с большим объемом материала, 30 % - по спецпредметам, а 36 % настроены решительно: по всем предметам обязательно.

В качестве главных достоинств отмечают также возможность получить оценку без сдачи экзамена, а также заранее узнать о своих пробелах и устранить их до него, а также уменьшение объема материала, который нужно запомнить. Четыре человека отметили более рациональное распределение времени для самостоятельной работы, два - больше возможностей для консультаций с преподавателем и повышение объективности его оценки. При этом в комментариях отличники говорили о позитивных результатах внедрения МК: студенты стали больше учить в семестре (систематически, более качественно), а модуль - стимул для этого.

В качестве основного недостатка более половины называют проведение всех модульных контрольных работ в течение одной недели (чрезмерная нагрузка, мало времени на подготовку), третьей части опрошенных не нравится уменьшение времени для аудиторной работы и увеличение объема самостоятельно изучаемого материала (теряется две недели аудиторных занятий, а хорошей базы для самостоятельной работы нет, включение в МК тем, не рассмотренных лектором). Трое считают, что теряется представление об изучаемой дисциплине в целом, один студент отметил чрезмерную унификацию в проведении МК, три человека не находят в этой идее каких-либо недостатков.

Теперь о выполнении преподавателями "Положения о модульном контроле". Почти 60 % опрошенных отметили, что все преподаватели выполняют его требования, трое отличников сказали, что некоторые не проводят модуль или допускают к нему не всех студентов. В качестве примеров приводились следующие: модули по предметам, по которым нет экзаменов, усреднение оценок "3" и "5", а не пересдача "3". (Но, кстати, по Положению, модули не пересдаются, а именно усредняется оценка по двум МК). Один студент отметил, что некоторые преподаватели занижают оценку на модуле, вынося на МК задание сложнее, чем на экзамен.

Традиционно нас интересовала оценка лучшими из наших студентов уровня преподавания. Как всегда, есть причины и порадоваться, и задуматься. Общий уровень оценивается, в основном, как хороший и отличный. Практически всем приглашенным (21 студенту) встретились замечательные специалисты и талантливые педагоги, но при этом шести студентам довелось столкнуться с откровенно некомпетентными преподавателями. Столько же считают, что преподаваемый материал иногда носит теоретический характер, оторван от жизни. Но ни один студент не сказал, что занятия проходят неинтересно, что ничего нового он на них не узнает.

В. ВОРОПАЕВА,
доцент, руководитель секции
по работе с одаренной молодежью
методцентра ДонНТУ