Сделайте студенческие годы самыми лучшими в вашей жизни!

За спиною огромные крылья, впереди Первый курс, родители и прародители охают: "Совсем вырос ребёнок!", муки поступления позади, со школой прощание прошло ярко, жизнь определённо налаживается! Всё вокруг такое большое и непонятное, всего много: студентов, преподавателей, конспектов, аудиторий, корпусов, возможностей… Ничего, разберёмся!

1. Студенты

Своих одногруппников знать надо в лицо, чтобы, залетая на пару с опозданием, сразу понять, туда ли ты попал. Но получается это не сразу. Поэтому имеет смысл запомнить старосту и, если что, с глупыми вопросами приставать к ней. Стоит помнить, что первое впечатление обманчиво, поэтому свои душевные порывы лучше сначала держать при себе. Имеет смысл подождать, пока люди проявятся (а то мало ли что с этими порывами и откровениями сделают; неприятность может выйти). Старшекурсники - тоже очень полезные люди. Надо дружить: они снабдят ценной информацией о повадках преподавателей, шпорами, конспектами и расскажут, как было у них, где купить пиво, где - пирожок и что делать потом.

2. Преподаватели

Очень странные люди. Классификации и идентификации поддаются слабо, некоторые мастерски маскируются. Милые юные (на общем фоне) создания - скорее всего, аспиранты. Нередко оказываются особо злобными и опасными по педагогической незрелости; сами всего боятся, поэтому дерут три шкуры.

Смешные, среднего возраста экземпляры - очень часто болезненно воспринимают любое веселье (а иногда и просто переговоры) на своих парах, т.к. принимают на свой счет. За что отыгрываются во время сессии. Один "весёлый" зачет мы сдавали четыре раза просто потому, что на паре приспичило поспорить с товарищем (по теме).

Разогнанные. Это такие милые люди, которые диктуют всё очень важное с такой скоростью, что ручки дымятся уже к середине пары. Они же часто на модулях ставят "3" только за то, что почерк непонятный. Можно защитить работу (прочесть, что написано) и повысить балл.

Преподаватели, которые много пишут и показывают. Чаще всего благосклонны к студентам, заинтересованным в предмете, могут многое рассказать и посоветовать, надо только не бояться спрашивать и делать. Они преподносят материал так, что он сам лезет в память. Спасибо!

Благожелательные люди в возрасте - тёмные лошадки, ждать можно чего угодно. Будьте бдительны! С ними можно общаться, опираясь на знание Положения о модульном контроле. Правда, некоторые его игнорируют в пользу личной трактовки.

"Родители" (они ведь нас всю жизнь учат). Самое главное: не надо о них забывать. Хоть мы резко стали взрослыми и самостоятельными, они-то помнят, что до этого большую часть этой самой своей жизни (пока большую) мы были на редкость неисполнительными и глупыми. Переубедить их очень сложно, тем более что советы иногда оказываются весьма дельными. Да и нам порой хочется иметь возможность почувствовать себя детьми. И чем мы становимся старше, тем больше нужны своим "родителям", поэтому каждая мелочь, рассказанная о Своей Новой Жизни, будет проявлением внимания.

3. Конспекты.

Первое время со всех концов аудитории звучат вопросы: "А какую тетрадку заводить?" К концу года становится очень понятно, насколько смешной это вопрос. Среднюю. Или большую - с двух сторон. В клеточку:. Внутри надо отметить: себя, предмет, Ф.И.О. лектора, зачёт/экзамен, количество работ, сроки, требования для допусков. И временами обращать внимание на написанное, иначе вы легко станете хвостатым гостем деканата просто потому, что вовремя не сдали работы и к сессии не допущены. Вовремя сданные работы вообще существенно упрощают жизнь: ваша совесть чиста, у преподавателей о вас хорошее впечатление, допуск есть, материал проработан без спешки и суеты. Самое сложное - заставить себя заняться новым непонятным делом. Пусть утешением станет то, что рано или поздно им заняться всё равно придётся. Редко удаётся "проскочить". Потерянные конспекты можно счастливо обрести у вахтерш (если уборщицы не выкинут, а пожалеют и отнесут на первый этаж).

Конспект - очень полезная штука. Потому как в процессе начитки лекции всё понятно, а по прошествии недели становится неясно, на каком языке разговаривает преподаватель. Кроме того, в конспекте содержится процентов семьдесят того, что понадобится на модуле (а это немало!). Только надо писать. Порой сложновато заставить себя возить ручкой по бумаге, особенно, когда непонятно или лектор рассказывает всё в окно или в пол. Но надо. А еще лучше - со своими пометками (комментариями лектора), они очень выручают. Но можно, конечно, и у одноклассницы с хорошим почерком взять на ксерокопию:. Если ей было не лень:.

Кстати, о ксерокопиях. Это теперь постоянная статья расходов. Нас первое время поражало до глубины души: учимся на платном отделении, а раздаточный материал должны делать себе сами! Подобные праведные возмущения никого не заботят. Лучше откопировать себе бумажку за 20 копеек, чем сидеть всю проработку в гордом молчании (которое оценивается в 2 балла).

4. Аудитории и корпуса

Первое время мы ходили с картой расположения корпусов. Особенно долго и мучительно искался 6-й. А 3-й, хоть и у всех на виду, аудитории прячет в самых неожиданных местах (например, 706 и 336 находятся на этаж ниже, чем можно предположить по первой цифре.) Но ничего, опытные товарищи со старших курсов не оставят вас в беде, подскажут со снисходительной лукавой улыбкой. Есть ещё бабушки-вахтёрши, они знают всё. С удовольствием зададут направление движения всем желающим.

5. Возможности

Возможности для самореализации открываются самые разные. Надо только стремиться куда-то попасть. Есть вариант заняться углублённым изучением декламаторского искусства в "Софійності", написанием статей: научных в специзданиях университета или ненаучных в "Донецком политехнике"; можно участвовать в КВН и конкурсах красоты, фотовыставках, олимпиадах по предметам; посещать секции танцев, плавания, тяжелой атлетики (по части спорта возможности вообще открываются сказочные, физкультура будет с вами минимум до 4-го курса); увлечённые иностранными языками могут дополнительно совершенствовать свои знания по терминологии специальности... Если есть желание, но не хватает информации, обращайтесь к профоргам групп или в тот же "Донецкий политехник", они-то уж точно её добудут. В общем, успехов, и будьте довольны! Сделайте грядущие годы самыми лучшими в вашей жизни!

София Иванова, пятикурсница