Ученье без размышления бесполезно,
но и размышление без ученья опасно.
Конфуций
Половина учебного года позади,
впереди новые горизонты и свершения.
Каковы же результаты нынешней зимней сессии у студентов ДонНТУ?
Их анализ за последние пять лет
показывает приближение успеваемости студентов к довоенному уровню
2012/13 учебного года (таблица 1).
Таблица 1. Сравнительная успеваемость студентов по курсам университета
По сравнению с 2015/2016 учебным
годом успеваемость наших студентов,
обучающихся по программе «бакалавриат», не изменилась и составила 66,3% при
зафиксированном росте качественных
показателей на 4,7%. Наилучшие результаты достигнуты на третьем курсе, на
котором, по сравнению с предыдущим
учебным годом, успеваемость выросла
на 3,1%. В последние годы наблюдается
устойчивый рост показателей первокурсников, которые соответственно превысили на 2,8% результаты 2015/2016
учебного года и на 3,2% – довоенного
периода, что свидетельствует об адаптации студентов к учебному процессу.
На этом фоне снизились показатели на четвертом и втором курсах соответственно на 2,5% и 0,8%.
Следует отметить, что на всех факультетах, кроме физико-металлургического и факультета техносферной безопасности, преодолен 60%-ный рубеж
успеваемости (см. таблицу 2). Наилучшие результаты показали студенты
горно-геологического факультета, факультета пожарной безопасности и факультета компьютерных наук и технологий. На ГГФ и ФКНТ достигнут
максимальный рост качественных показателей – на 13,3% и 13,1%, а наибольшее
их снижение соответственно на 15,2% и
10% зафиксировано на факультете техносферной безопасности и факультете
экологии и химической технологии.
Вместе с тем, несмотря на рост абсолютной успеваемости (7,8%), на факультете компьютерных наук и технологий по-прежнему высокий процент
неуспевающих студентов по трем и
более дисциплинам – 21,2%. Лидирует
в этом факультет международных образовательных проектов – 23,5 %.
Отмечено значительное снижение
успеваемости на факультете техносферной безопасности (38%), а также
ухудшение успеваемости на физико-металлургическом (19,2%) и электротехническом (7%) факультетах.
Таблица 2. Успеваемость студентов по факультетам
На первом курсе (см. таблицу 3)
высокие показатели успеваемости у
студентов инженерно-экономического
факультета и факультета пожарной
безопасности. Низкие показатели абсолютной успеваемости у первокурсников
физико-металлургического, горно-геологического факультетов, а также экологии
и химической технологии, техносферной
безопасности и электротехнического.
Таблица 3. Успеваемость студентов по факультетам и курсам
Обращает на себя внимание низкая успеваемость второкурсников факультетов пожарной безопасности и
физико-металлургического, студентов
третьего курса факультетов международных образовательных проектов и
электротехнического.
По итогам зимней сессии наиболее
высокая успеваемость у студентов
четвертого курса факультета пожарной безопасности. Лучшей стала группа РЭС-16 этого факультета, студенты
которой сдали сессию на пятерки и
четверки.
Поздравляем наших отличников и
хорошистов, желаем им не сдавать своих позиций, а остальным держать на
них равнение!
Б. ГАВРИЛЕНКО,
начальник учебного отдела
|