Продолжаем публикацию путевых
заметок доцента кафедры «Технология
машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО.
РЕСПУБЛИКА
КОРЕЯ
Справка.
Республика Корея (неофициальное
название – Южная Корея) – государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Форма
правления – президентская республика.
Государственная религия – светское государство. Население – 51,4 млн человек
(2015). Валюта – южнокорейская вона
(KRW). Христиане (протестанты, католики) составляют 29,3 % населения,
буддисты– 22,8 %, мусульмане – 0,1 %;
есть также православные. 46 % жителей страны не являются приверженцами какой-либо религии.
Сеул – столица Республики Корея. Официальное название города – город особого
статуса Сеул. Население –10,1 млн человек (2015), или
19,5 % населения страны. Образует агломерацию Сеул-Инчхон с населением 23,5 млн
человек (2015), четвертую по величине в мире (после Токио, Мехико и Нью-Йорка). Сеул расположен на северо-западе Республики
Корея на равнине в окружении
гор, на берегах реки Ханган вблизи Жёлтого моря. Это главный
политический, экономический и
культурный центр Республики
Корея, один из ведущих финансовых центров Восточной Азии.
Из аэропорта я добрался до
главного ж/д вокзала Сеула.
Хонг Эрик – кореец, с которым я разговорился, дал мне первую «ориентировку» на местности. Наулице – духота
из-за высокой влажности. Движение в
Сеуле (и в стране) – правостороннее.
Корейские названия улиц, офисов и др.
дублируются на английском языке.
На карте нашел местонахождение
и название хостела. В номере – десять
кроватей в два этажа, туалет, душ, кондиционер, стульев нет, на всех жильцов –
одна небольшая табуретка. Прогулялся
по городу, направился к главному ж/д
вокзалу, где ознакомился с расположением служб. Позже мне это пригодится.
У входа на вокзал размещен огромный
экран, на котором показывают картинки, связанные с путешествиями.
В деловой части Сеула находятся
штабы крупнейших фирм мира. Город
продолжает строиться. Возводятся здания головокружительной высоты. При
этом умудряются перекинуть соединительный мостик между ними.
Отправился, ориентируясь по карте
города, в национальный музей Кореи.
Подчеркну: именно «Кореи», а не «Республики Корея». Вход бесплатный.
Музей огромен, на трех этажах – просторные залы, тысячи экспонатов. Посетителей «приветствует» макет старинной многоэтажной пагоды. Почти
каждый фотографируется рядом с ней.
Множество экспонатов относятся к античному периоду истории корейского
народа, есть образцы и современного
искусства. С площадки обозрения музея открывается ближайшая к нам панорама Сеула и, в частности, телевышка.
Хостел, где я остановился, находится
на этом же холме.
Возвращался в гостиницу пешком.
По карте города увидел, что недалеко
находится главная река города Ханган.
Она большая, с километр в ширину. Рядом – широкая зеленая зона с раздельной двухполосной дорогой для бегунов
и велосипедистов. Дальше расположена
городская автомагистраль: 4-5 полос
для каждого направления движения.
К ней примыкают городские строения.
В Сеуле есть знакомый мне по многим
странам магазин «Семь – одиннадцать»
(7eleven) с большим выбором товаров
и приемлемыми ценами. Он открыт круглосуточно без перерыва.
На следующий день решил поехать
поездом на восточное побережье страны к пляжу Японского моря. Поразила четкость при посадке в вагон. На перроне подвешена стационарная табличка с
указанием его номера, и поезд останавливается точно напротив. В вагоне все
места только сидячие, людей немного.
Первые 20 минут поезд идет в пределах
черты Сеула. Время от времени встречаются церкви с крестами предельно
простой формы. На протяжении всего
пути видны горы, горы, горы. Они очень
высокие, труднопроходимые. Железнодорожная колея, как и автомобильная
дорога, проложена вдоль русла горных
рек. Чтобы не было оползней, в некоторых местах (например, в районе тоннеля) склоны укрепляют при помощи камней или бетона. Тоннели следуют один
за другим, их – десятки.
Поезд прибыл в г. Донхе. Темнело, и
нужно было искать место ночевки. В городе совсем мало людей, понимающих
по-английски. Двое местных парней помогали мне искать отель. Английский
они совсем не знают, но имеют
смартфоны с переводчиком.
Поиски не увенчались успехом – все отели очень дорогие.
У меня была с собой палатка, но ставить ее позволяется
только на пляже за пределами
города. Добраться туда можно
только на такси. Еще один добровольный помощник – русскоязычный мужчина Олег,
живущий в Корее, немного
прояснил ситуацию. Здесь курортная пляжная зона и потому
дешевых гостинец нет. $40 за
ночь – минимальная цена. Он
подсказал, что в Южной Корее
зачастую ехать автобусом деевле и даже быстрее, чем поездом, т.к. он идет по автобану
с большой скоростью почти без
остановок, в то время как поезд петляет
среди гор.
Решил все же ехать на пляж. Уже
полная темнота. Из центра города на
такси добрались до окраины, а затем
оказались в каком-то населенном пункте. Приехали на площадку со множеством машин. Рядом расположен холм
с редкими кустами и деревьями. Вокруг
пешеходные дорожки. Нашел укромное
местечко и поставил палатку. Было уже
за полночь.
(Продолжение в следующем номере)
Подробнее о поездках В.И. Коваленко
(под псевдонимом «Kros») можно прочитать на сайте «www.3sea.org.ua».