Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                  ПУТЕШЕСТВИЯ


АВТОСТОПОМ ПО МИРУ? ЭТО РЕАЛЬНО!

        Продолжаем публикацию путевых заметок доцента кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО.

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

        Справка.
        Республика Корея (неофициальное название – Южная Корея) – государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Форма правления – президентская республика. Государственная религия – светское государство. Население – 51,4 млн человек (2015). Валюта – южнокорейская вона (KRW). Христиане (протестанты, католики) составляют 29,3 % населения, буддисты– 22,8 %, мусульмане – 0,1 %; есть также православные. 46 % жителей страны не являются приверженцами какой-либо религии.
        Сеул – столица Республики Корея. Официальное название города – город особого статуса Сеул. Население –10,1 млн человек (2015), или 19,5 % населения страны. Образует агломерацию Сеул-Инчхон с населением 23,5 млн человек (2015), четвертую по величине в мире (после Токио, Мехико и Нью-Йорка). Сеул расположен на северо-западе Республики Корея на равнине в окружении гор, на берегах реки Ханган вблизи Жёлтого моря. Это главный политический, экономический и культурный центр Республики Корея, один из ведущих финансовых центров Восточной Азии.
        Из аэропорта я добрался до главного ж/д вокзала Сеула. Хонг Эрик – кореец, с которым я разговорился, дал мне первую «ориентировку» на местности. Наулице – духота из-за высокой влажности. Движение в Сеуле (и в стране) – правостороннее. Корейские названия улиц, офисов и др. дублируются на английском языке.
        На карте нашел местонахождение и название хостела. В номере – десять кроватей в два этажа, туалет, душ, кондиционер, стульев нет, на всех жильцов – одна небольшая табуретка. Прогулялся по городу, направился к главному ж/д вокзалу, где ознакомился с расположением служб. Позже мне это пригодится. У входа на вокзал размещен огромный экран, на котором показывают картинки, связанные с путешествиями.
        В деловой части Сеула находятся штабы крупнейших фирм мира. Город продолжает строиться. Возводятся здания головокружительной высоты. При этом умудряются перекинуть соединительный мостик между ними.
        Отправился, ориентируясь по карте города, в национальный музей Кореи. Подчеркну: именно «Кореи», а не «Республики Корея». Вход бесплатный. Музей огромен, на трех этажах – просторные залы, тысячи экспонатов. Посетителей «приветствует» макет старинной многоэтажной пагоды. Почти каждый фотографируется рядом с ней. Множество экспонатов относятся к античному периоду истории корейского народа, есть образцы и современного искусства. С площадки обозрения музея открывается ближайшая к нам панорама Сеула и, в частности, телевышка. Хостел, где я остановился, находится на этом же холме.
        Возвращался в гостиницу пешком. По карте города увидел, что недалеко находится главная река города Ханган. Она большая, с километр в ширину. Рядом – широкая зеленая зона с раздельной двухполосной дорогой для бегунов и велосипедистов. Дальше расположена городская автомагистраль: 4-5 полос для каждого направления движения. К ней примыкают городские строения. В Сеуле есть знакомый мне по многим странам магазин «Семь – одиннадцать» (7eleven) с большим выбором товаров и приемлемыми ценами. Он открыт круглосуточно без перерыва.
        На следующий день решил поехать поездом на восточное побережье страны к пляжу Японского моря. Поразила четкость при посадке в вагон. На перроне подвешена стационарная табличка с указанием его номера, и поезд останавливается точно напротив. В вагоне все места только сидячие, людей немного. Первые 20 минут поезд идет в пределах черты Сеула. Время от времени встречаются церкви с крестами предельно простой формы. На протяжении всего пути видны горы, горы, горы. Они очень высокие, труднопроходимые. Железнодорожная колея, как и автомобильная дорога, проложена вдоль русла горных рек. Чтобы не было оползней, в некоторых местах (например, в районе тоннеля) склоны укрепляют при помощи камней или бетона. Тоннели следуют один за другим, их – десятки.
        Поезд прибыл в г. Донхе. Темнело, и нужно было искать место ночевки. В городе совсем мало людей, понимающих по-английски. Двое местных парней помогали мне искать отель. Английский они совсем не знают, но имеют смартфоны с переводчиком. Поиски не увенчались успехом – все отели очень дорогие. У меня была с собой палатка, но ставить ее позволяется только на пляже за пределами города. Добраться туда можно только на такси. Еще один добровольный помощник – русскоязычный мужчина Олег, живущий в Корее, немного прояснил ситуацию. Здесь курортная пляжная зона и потому дешевых гостинец нет. $40 за ночь – минимальная цена. Он подсказал, что в Южной Корее зачастую ехать автобусом деевле и даже быстрее, чем поездом, т.к. он идет по автобану с большой скоростью почти без остановок, в то время как поезд петляет среди гор.
        Решил все же ехать на пляж. Уже полная темнота. Из центра города на такси добрались до окраины, а затем оказались в каком-то населенном пункте. Приехали на площадку со множеством машин. Рядом расположен холм с редкими кустами и деревьями. Вокруг пешеходные дорожки. Нашел укромное местечко и поставил палатку. Было уже за полночь.
        (Продолжение в следующем номере)

        Подробнее о поездках В.И. Коваленко (под псевдонимом «Kros») можно прочитать на сайте «www.3sea.org.ua».

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2017