Наверняка первокурсники уже имеют какой-то опыт
ведения конспектов. С помощью теста определите уровень ваших навыков в этом.
1. Мой конспект имеет
привлекательный внешний
вид.
2. Я иногда не могу прочитать в конспекте отдельные слова.
3. Когда я читаю конспект,
то не всегда понимаю структуру изложенного материала.
4. При конспектировании
я дословно записываю лекцию.
5. Мой конспект имеет
место (поля) для заметок.
6. Я использую сокращения и специальные значки
(символы) и всегда могу их
расшифровать.
7. Я структурирую текст
с помощью схем, таблиц,
разноцветных маркеров.
8. Пользуясь конспектом,
я не всегда могу воспроизвести содержание законспектированной информации.
9. Как правило, в конспекте я записываю мысли
своими словами.
10. Я могу выделить главную мысль в тексте и сокращённо её зафиксировать в
конспекте.
Оцените свои результаты,
засчитав по 1 баллу за каждый положительный ответ
на вопросы 1, 5, 6, 7, 9, 10 и
за каждый отрицательный –
на вопросы 2, 3, 4, 8. Если вы
набрали от 3 до 5 баллов –
вы имеете низкий уровень
навыков конспектирования,
ваш конспект мало пригоден
для работы на практических
занятиях, нужно уделять внимание формированию навыков конспектирования. От
4 до 7 баллов – вы владеете
некоторыми навыками конспектирования, но ваш конспект имеет много изъянов.
Начните с устранения наиболее важных недостатков.
От 8 до 10 баллов – ваш конспект отвечает всем требованиям конспектирования,
но совершенствованию нет
предела!