Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                  


УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ КОНСПЕКТИРОВАТЬ?

         Наверняка первокурсники уже имеют какой-то опыт ведения конспектов. С помощью теста определите уровень ваших навыков в этом.
        1. Мой конспект имеет привлекательный внешний вид.
        2. Я иногда не могу прочитать в конспекте отдельные слова.
        3. Когда я читаю конспект, то не всегда понимаю структуру изложенного материала.
        4. При конспектировании я дословно записываю лекцию.
        5. Мой конспект имеет место (поля) для заметок.
        6. Я использую сокращения и специальные значки (символы) и всегда могу их расшифровать.
        7. Я структурирую текст с помощью схем, таблиц, разноцветных маркеров.
        8. Пользуясь конспектом, я не всегда могу воспроизвести содержание законспектированной информации.
        9. Как правило, в конспекте я записываю мысли своими словами.
        10. Я могу выделить главную мысль в тексте и сокращённо её зафиксировать в конспекте.
        Оцените свои результаты, засчитав по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопросы 1, 5, 6, 7, 9, 10 и за каждый отрицательный – на вопросы 2, 3, 4, 8. Если вы набрали от 3 до 5 баллов – вы имеете низкий уровень навыков конспектирования, ваш конспект мало пригоден для работы на практических занятиях, нужно уделять внимание формированию навыков конспектирования. От 4 до 7 баллов – вы владеете некоторыми навыками конспектирования, но ваш конспект имеет много изъянов. Начните с устранения наиболее важных недостатков. От 8 до 10 баллов – ваш конспект отвечает всем требованиям конспектирования, но совершенствованию нет предела!


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2017