Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                  ПЕРВОКУРСНИКУ НА ЗАМЕТКУ


УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС – ЭТО…

        В вузе организация учебного процесса осуществляется в следующих формах:
        ЛЕКЦИИ – о сновной в ид у чебных занятий, предназначенный для усвоения теоретического материала. Тематика курса лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Лектор должен придерживаться учебной программы, но при этом он не ограничен в вопросах трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до студентов. Так что, уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите каждое слово своего преподавателя и не забывайте услышанное фиксировать в конспекте. Это вам очень пригодится при подготовке к экзаменам.
        ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – на них студент под руководством преподавателя проводит лично натурные или имитационные эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений учебной дисциплины, овладения методикой экспериментальных исследований, приобретения практического опыта работы с лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой. Лабораторные занятия включают проведение текущего контроля подготовленности студентов к конкретной лабораторной работе. В завершение студент оформляет отчет по ней и защищает работу перед преподавателем.
        ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на них преподаватель организует детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического использования путем индивидуального выполнения конкретных заданий. Оценки, полученные студентами за отдельные практические занятия, могут учитываться при выставлении итоговой оценки по данной дисциплине.
        СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на них преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, по которым студенты готовят тезисы выступлений на основе индивидуально выполненных заданий (рефератов). На каждом занятии преподаватель оценивает качество рефератов, выступлений, активность студента в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию.
        КОНСУЛЬТАЦИИ – вид учебного занятия, на котором студент получает ответы от преподавателя на конкретные вопросы по тематике соответствующей учебной дисциплины. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов.
        ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ – это могут быть рефераты, расчетные, графические, курсовые, дипломные проекты или работы. Индивидуальные задания студенты выполняют самостоятельно, с преподавателем лишь консультируются.
        КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) – хорошая возможность применения полученных знаний для комплексного решения конкретного задания по специальности. К ним следует подходить серьезно, т.к. нередко начатое в нем исследование получает развитие при подготовке дипломного проекта или работы, которыми и завершается процесс обучения в вузе.
        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных занятий время. Она включает подготовку к аудиторным занятиям, экзаменам, выполнение индивидуальных заданий, курсовых проектов и работ, самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины. Самостоятельно изученный материал выносится на итоговый контроль наряду с материалом, освоенным с помощью преподавателя.
        ПРАКТИКА является обязательным компонентом обучения. Она проводится на предприятиях и в организациях под руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
        ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Текущий контроль осуществляется по перечисленным выше видам занятий и работ. Семестровый контроль проводится в формах семестрового экзамена или зачета по конкретной учебной дисциплине. Итоговая государственная аттестация в форме государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы проводится после окончания обучения на определенном образовательном (квалификационном) уровне или его этапе.
        При подготовке материала использовано «Положение об организации учебного процесса».


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2017