В вузе организация учебного процесса осуществляется в следующих формах:
ЛЕКЦИИ – о сновной в ид у чебных
занятий, предназначенный для усвоения
теоретического материала. Тематика курса лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Лектор
должен придерживаться учебной программы, но при этом он не ограничен в
вопросах трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до
студентов. Так что, уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите
каждое слово своего преподавателя и
не забывайте услышанное фиксировать
в конспекте. Это вам очень пригодится
при подготовке к экзаменам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – на
них студент под руководством преподавателя проводит лично натурные или
имитационные эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических
положений учебной дисциплины, овладения методикой экспериментальных
исследований, приобретения практического опыта работы с лабораторным
оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой.
Лабораторные занятия включают
проведение текущего контроля подготовленности студентов к конкретной
лабораторной работе. В завершение студент оформляет отчет по ней и защищает работу перед преподавателем.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на
них преподаватель организует детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины
и формирует умение и навыки их практического использования путем индивидуального выполнения конкретных
заданий. Оценки, полученные студентами за отдельные практические занятия,
могут учитываться при выставлении
итоговой оценки по данной дисциплине.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ – на
них преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным
проблемам, по которым студенты готовят тезисы выступлений на основе
индивидуально выполненных заданий
(рефератов). На каждом занятии преподаватель оценивает качество рефератов,
выступлений, активность студента в
дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию.
КОНСУЛЬТАЦИИ – вид учебного
занятия, на котором студент получает
ответы от преподавателя на конкретные
вопросы по тематике соответствующей
учебной дисциплины. Консультация
может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ –
это могут быть рефераты, расчетные,
графические, курсовые, дипломные
проекты или работы. Индивидуальные
задания студенты выполняют самостоятельно, с преподавателем лишь консультируются.
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) – хорошая возможность применения полученных знаний для комплексного решения конкретного задания по
специальности. К ним следует подходить серьезно, т.к. нередко начатое в нем
исследование получает развитие при
подготовке дипломного проекта или работы, которыми и завершается процесс
обучения в вузе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТА является основным способом овладения учебным материалом в
свободное от обязательных занятий время. Она включает подготовку к аудиторным занятиям, экзаменам, выполнение
индивидуальных заданий, курсовых
проектов и работ, самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины.
Самостоятельно изученный материал
выносится на итоговый контроль наряду с материалом, освоенным с помощью
преподавателя.
ПРАКТИКА является обязательным
компонентом обучения. Она проводится
на предприятиях и в организациях под
руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Текущий контроль осуществляется
по перечисленным выше видам занятий
и работ. Семестровый контроль проводится в формах семестрового экзамена
или зачета по конкретной учебной дисциплине. Итоговая государственная
аттестация в форме государственных
экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы проводится после
окончания обучения на определенном
образовательном (квалификационном)
уровне или его этапе.
При подготовке материала использовано «Положение об организации
учебного процесса».