Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                 


АВТОСТОПОМ ПО МИРУ? ЭТО РЕАЛЬНО!

        Продолжаем публикацию путевых заметок доцента кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО.
        Первая ночь в Корее оказалась жаркой, под утро прошел короткий сильный дождь. Накануне, устраиваясь в темноте на ночь, допустил оплошность: не разгрузил полностью рюкзак и не рассредоточил вещи по палатке. Это желательно делать перед каждой ночевкой. В результате часть палатки промокла, т.к. рюкзак прислонился к стенке, а палатка и тент стали соприкасаться.
        Выяснилось, что таксист привез меня на стоянку автомобилей в 100 м от маленького пляжа. Узнал, что он называется Чуам и палатки здесь не ставят. Ближайшее место, где это можно сделать, – большой пляж Мангсан. Добираются туда на поезде. Стал искать кассу, чтобы купить билет. И тут - сюрприз! Здесь был лишь остановочный пункт, поэтому кассы нет и купить билет негде. Это дома мы, не задумываясь, садимся на полустанке в пригородный поезд или электричку без билета: подойдет контролер – заплатим. Здесь такое «не катит». Рискнешь сесть без билета – заплатишь крупный штраф.
        Хорошо, что до пляжа можно добраться также автобусом. Так я и поступил. Автобус сделал промежуточную остановку на железнодорожной станции Донхе. Здесь пересадка. Было очень душно. На остановке веерами обмахиваются женщины и даже пожилые мужчины. Иногда дует ветерок - становится немного легче. Нужно помнить, что при сильной жаре пить воду следует разумно. Придерживаюсь совета одного из бывших военных: набрать в рот немного воды, пополоскать во рту, а затем уже выпить. И для «закрепления» результата можно сделать еще один глоток. Оказывается, это хорошо утоляет жажду, и вода расходуется экономнее.
        Следующий автобус остановился около пляжа Мангсан. Это целый комплекс на северо-востоке Южной Кореи, на берегу Японского моря, куда входят собственно песочный пляж, а также отель, кемпинг, рестораны, бары, прогулочные дорожки, места для занятия спортом и проведения культурно-массовых мероприятий. Я устроился в кемпинге. Стоимость проживания – $10 в сутки. Никаких документов на поселение не требуется. Кемпинг большой, в палатках живет много людей, автомобили ставят здесь же. Рядом со мной – палатки корейцев, живут в них семьями. Ни один из соседей не знает ни слова поанглийски. Тем не менее как-то общаемся. Обратил внимание, что, здороваясь, корейцы кланяются.
        Я прогулялся по пляжному комплексу: играет музыка, проводятся различные конкурсы. От места расположения палаток до кромки воды – примерно 300 м. Ширина песочной полосы пляжа – 150-200 м. Он практически пустынен: лишь у берега несколько человек. Интересно, что купальная одежда корейских женщин – это платья или закрытый топ и шорты, мужчин – рубашка или майка (либо открытый торс) и плавки. Вода прохладная, освежающая. На весь огромный пляж предусмотрено всего 4-5 кабинок для переодевания. Цены в пляжном кафе приемлемые. На территории пляжа есть гандбольное поле, два боксерских ринга. По пешеходным дорожкам бегают молодые люди.
         А мне уже пора возвращаться в Сеул. Поезд отправляется с маленькой железнодорожной станции. Здание вокзала расположено буквально в 10 м от территории кемпинга. В зале ожидания около десятка пассажиров, работает кондиционер. Поезд отправился точно по расписанию.
         Наблюдения.1. В вагоне – только сидячие места, на каждом кресле – белый синтетический подголовник.
        2. Объявления по радио транслируются на корейском и английском языках.
        3. Корейцы уж очень доверчивы. Места для багажа практически не просматриваются из вагона. Но если поставил там свои вещи, то они приедут с тобой до станции назначения. Так полагают корейцы и, наверно, не ошибаются. Но у меня менталитет совершенно другой – я никогда не доверюсь местным правилам и обычаям. Поэтому мой рюкзак всегда в поле зрения.
        4. Местная особенность: при отправлении поезда проводник находится на перроне и руками (а не флажком) показывает машинисту, что в вагоне все в порядке и можно трогать.
        5. Очень многие корейцы, чуть ли не половина, носят очки от близорукости.

        Поезд пересекает Южную Корею с востока на запад. С самого утра пасмурно, время от времени идет дождь. Едем постоянно среди гор. Увидел церковь с крестом на островерхой башне. Затем показался город. В вагон вошел контролер, поклонился в знак уважения к пассажирам, после чего стал проверять билеты. Затем снова поклонился и вышел. Подобная процедура повторяется при каждом его посещении.
        Когда проезжаем, не останавливаясь, небольшие населенные пункты, даже хуторки, то железнодорожную колею отделяет шумопонижающий забор, который уменьшает звук проезжающего состава. Подобное я уже видел раньше в некоторых странах. Но сейчас впервые заметил нововведение: весь забор (или его часть) выполнен из прозрачного пластика. Проезжаем очередную речку. Горные реки на ровном участке широко разливаются, но становятся мелкими. Рыбаки заходят иногда практически на их середину. Из окна поезда видно много парников. Местность гористая, проезжаем десятки тоннелей.
        Недалеко от окраины Сеула пересекаем реку Ханган. Через нее проложены сразу три моста: автомобильный, пешеходно-велосипедный и железнодорожный. Мы прибыли в Сеул. Чтобы встряхнуться после малоподвижного образа жизни последних дней, решил идти в отель через весь город пешком. Шел по карте, время от времени уточняя свой маршрут у прохожих. В Сеуле достаточно много христианских церквей. В одном из центральных районов города находится дворец в традиционном корейском стиле. Через 3 ч 45 мин прибыл в хостел.

(Продолжение в следующем номере)
Подробнее о поездках В.И. Коваленко (под псевдонимом «Kros») можно прочитать на сайте «www.3sea.org.ua».

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2017