Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                  ПУТЕШЕСТВИЯ


АВТОСТОПОМ ПО МИРУ? ЭТО РЕАЛЬНО!

Продолжаем публикацию путевых заметок доцента кафедры «Технология машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО.

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

  Завтра уже надо возвращаться обратно, поэтому решил погулять по городу. На привокзальной площади главного ж/д вокзала Сеула установлен памятник корейскому партизану с гранатой в правой руке. Обменял валюту: доллары США на южнокорейские воны. Корейцы встречаются и смуглые (как азиаты), и совершенно белые (как европейцы).
      От вокзала расходятся проспекты с размещенными на них современными небоскребами. Прохожу мимо небольшого уличного овощного рынка. Выбрал три больших персика, но мне их не продали. Оказывается, нужно купить минимум восемь штук. Большой кочан вареной, очень горячей (непрерывно обогревают на медленном огне) и слегка поджаренной кукурузы стоит $2. Пожилая продавщица коряво сказала на русском языке: «Давай кушай!».
      Решил посмотреть вечерний Сеул. Его главная христианская церковь расположена в центральном районе. Во дворе собора установлен памятник Ким Дэ Гон Андрею.
      Справка.
      Католическая церковь в Южной Корее («Религия Господа царствия небесного») – часть всемирной Католической церкви, и принадлежит латинскому (римскому) обряду католической церкви. Количество прихожан составляет 5,4 млн человек (2013 г.) или 10,4 % от всего населения.
      Ким Дэ Гон Андре́й (Андре́й Ким) (1821-1846) – святой Римско-католической церкви, первый корейский католический священник, мученик. после рукоположения вернулся из Макао в Корею, чтобы проповедовать там христианство. В 1846 году, в возрасте 25 лет, был арестован и казнен.
      После прогулки по бульвару я спустился в подземный торговый центр. Спускаешься туда с улицы, а выйти на поверхность можешь уже за пару кварталов от входа. В торговом центре продают как предметы обихода, так и искусств.
      Пора возвращаться домой. Пешком дошел до ж/д вокзала. Еще раз убеждаюсь, насколько важно иметь запас местной валюты (и времени тоже) при выезде из страны. Я решил сэкономить и в аэропорт поехать обычным (не скоростным) поездом; при этом дорога занимает чуть больше времени, но проезд дешевле.
      И на тебе… В данный момент не работает (и неизвестно, когда заработает) электронная система продажи билетов на обычный (не скоростной) поезд. Купил билет на экспресс-поезд, цена которого выше. Выхожу на перрон. Здесь так же, как, например, в Сингапуре перрон полностью отделен специальной оградой от ж/д путей. В ограде есть двери, которые постоянно закрыты. Когда к перрону подходит поезд метро и останавливается, откры- ваются двери в вагонах поезда. И только после этого открываются двери в специальной ограде. Одни пассажиры выходят из вагонов поезда, другие заходят туда. Сначала закрываются двери вагонов, а затем уже двери специальной ограды. Пассажиры с перрона уже не могут попасть в вагоны. Поезд отправляется. Таким образом, люди с перрона даже теоретически не могут попасть на ж/д пути. Несчастные случаи, травмы, связанные с нахождени- ем людей на ж/д полотне, исключаются.
      На лифте спустился на перрон, который находится на седьмом подземном этаже. Мой экспресс-поезд отправился. Сразу же после отправления едем в тоннеле. Аэропорт расположен на острове, который соединяется с материком системой дамб, по которым проложены авто- и ж/д пути. Поезд прибыл в международный аэропорт Инчхон, откуда мне лететь в Москву. Произвел обратный обмен корейских вон на доллары США, курс продаж вон пассажирам выше курса покупки на 8 %. Прошел таможенный и паспортный контроли. Прошел к месту посадки в самолет. Передо мною – летное поле. Параллельно расположены две полосы: на взлет и приземление. Нахожусь в салоне самолета. На экране монитора можно видеть (поочередно) или вид вперед, из кабины пилота, или вниз, на землю. Первое интересно наблюдать при взлете-посадке самолета, а второе – при полете. Раздали бесплатные белые тапочки, чтобы ноги отдыхали от обуви при полете, а также наушники для пользования индивидуальным монитором. По нему вижу, как самолет вначале движется задом (его тянет буксир), затем, не торопясь, вперед, выруливает на взлетную полосу, начинает скоростной разбег. Взлетели. На мониторе отображается схема полета. Вначале летим над Желтым морем, продолжаем полет над территорией Китая, а затем Монголии.
      Монголо-российскую границу пересекаем в районе южнее Кызыла и полет продолжается уже над Россией. Под нами – Сергиев Посад. Самолет приземляется в аэропорту Шереметьево. Разница во времени с Сеулом составляет 6ч. Время беспосадочного полета – 9 ч. Я в Москве. Сел в ночной автобус и поехал домой.
      Размышления после поездки.
      Только по дороге домой почувствовал облегчение. Ушло то нервное напряжение, которое было в поездке, начиная с первого дня, когда не знал, придет ли автобус в Москву вовремя, успею ли в Шереметьево. И в последующие дни я не мог расслабиться из-за того, что должен быть в строго определенное время в аэропортах: не опоздать, не пропустить свой рейс. В противном случае – огромные проблемы, и прежде всего, финансовые: будет ли билет на какой-то следующий рейс или где-то надолго застрянешь. И хватит ли моих финансов? Я покупал авиабилеты заранее, по минимальной стоимости. Сейчас же они будут значительно дороже.
      В связи с этим я обостренно переживал посадку на очередной рейс. Билет у меня – электронный, данные хранятся в базе компьютерной программы. Не произойдет ли сбой в ней? И потом текущие задачи: найти отель, организовать собственные туристические поездки – не сидеть же в стране в одном каком-то месте… Э ти последние задачи уже не столь нервные, как связанные с основным маршрутом, но все же...
      Поэтому, когда всё завершилось, я почувствовал огромное облегчение. И вот сейчас еду в сонном автобусе. Никаких забот. Наоборот, с удовольствием смотрю на дорогу и мелькающий пейзаж. Дом. Поездка завершена!

      (Продолжение в следующем номере)

Подробнее о поездках В.И. Коваленко (под псевдонимом «Kros») можно прочитать на сайте «www.3sea.org.ua».

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2017