В Донецком национальном
техническом университете были
успешно защищены две диссертации на соискание ученых
степеней доктора и кандидата
технических наук. Диссертационный совет в составе 20 человек
под председательством д-ра техн.
наук, профессора, завкафедрой
«Охрана труда и аэрология», проректора по научной работе ДонНТУ Ю.Ф. Булгакова тщательно рассмотрел представленные
к защите работы. В ходе плодотворной научной дискуссии было
признано, что эти диссертации
соответствуют пунктам Положения о присуждении ученых степеней.
Диссертацию на соискание
ученой степени доктора технических наук по специальности
«Горные машины» защищал профессор кафедры «Горнозаводской
транспорт и логистика» ДонНТУ
В.О. Гутаревич. Его научный
консультант – известный специалист в области горнозаводского
транспорта д-р техн. наук, профессор, завкафедрой «Горнозаводской транспорт и логистика» В.П. Кондрахин. Тема диссертации посвящена актуальной
проблеме, связанной с развитием научных основ создания
шахтных подвесных монорельсовых дорог с оптимальными
динамическими параметрами,
что позволяет снизить
динамические нагрузки
на крепь горной выработки и повысить эффективность работы монорельсового транспорта.
В.О. Гутаревич имеет более чем 36-летний
опыт преподавательской
и научно-исследовательской работы. Подготовил
пять совместных учебных пособий с грифом
МОНУ и опубликовал
130 научных работ. Постоянно участвует в проектах по созданию и испытанию
новой техники угольных шахт.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности «Горные машины» была представлена
к защите старшим преподавателем
кафедры «Горная энергомеханика
и оборудование» Донбасского государственного технического университета (г. Алчевск) В.Ю. Доброноговой. Ее научный руководитель – д-р техн. наук, профессор,
завкафедрой «Горная энергомеханика и оборудование» С.В. Корнеев, известен своими достижениями
в области горных машин и конвейерных установок. Тема диссертации посвящена задаче повышения
эффективности одного из наиболее энергоемких и в то же время
подверженных частым отказам
средств шахтного транспорта – забойным скребковым конвейерам.
В.Ю. Доброногова принимала активное участие в создании
экспериментальной и методологической базы исследования
рассматриваемых в диссертации
процессов. Она успешно читает
лекции студентам и проводит
лабораторные занятия по дисциплинам «Горные машины» и
«Шахтный транспорт».
И. БЕРШАДСКИЙ,
ученый секретарь совета,
профессор