Продолжаем публикацию путевых
заметок доцента кафедры «Технология
машиностроения» В.И. КОВАЛЕНКО,
который этим летом путешествовал
по России и Монголии.
30 июня, 1-й день. Из Донецка добрался до Ростова-на-Дону, а затем электричкой (цена билета – 52 руб.) поехал
в Аксай, который по сути является городом-спутником Ростова. Дорога шла
вдоль правого берега Дона.
Знакомый автостопщик советовал
мне ехать на электричке до станции Лихая – оттуда рядом поворот на Волгоград
с федеральной трассы Ростов – Москва.
Но на пригородном вокзале в Ростове я
узнал, что электричка приходит на Лихую уже в темноте (да и билет туда стоит около 300 руб.). На самой станции палатку не поставишь, придется коротать
ночь на вокзале, сидя на лавке. Поэтому
я поехал на электричке до Аксая.
Дон вблизи Ростова представляет широкую полноводную реку, по
которой движется множество судов.
Сегодня жарко. На мелководье плещется ребятня. И самому хотелось бы
искупаться, но я уже в походе. Терять
время нежелательно. Поэтому с ж/д
станции Аксая автобусом (14 руб.) доехал до автокольца на окраине города.
Здесь начинается трасса на Воронеж,
Москву. Именно отсюда я стартовал.
19.04. Первый (в этой поездке)
автостоп. Водитель – Вадим, бизнесмен из Миллерова, часто ездит в Луганск. Сейчас из Ростова возвращается
домой.
20.33. Вышел из авто на автозаправке. Водитель сказал, что впереди, недалеко, находится поворот с московской
трассы на Волгоград (куда мне по пути).
В мини-маркете пиво было только безалкогольное – 100 руб. и выше за 0,5 л.
Оказалось, на автозаправках алкоголь
(в том числе и пиво) не продают.
1 июля, 2-й день. Ночевал в палатке
на московской трассе. Пять автостопов в
течение дня.
8.52. 1-й стоп. Водитель Дмитрий.
В легковой машине ехали три человека,
и все же меня взяли с собой. Доехали до
съезда с московской трассы в сторону
Волгограда. Здесь, уже на волгоградской трассе, идет ремонт дороги. Прошел немного вперед – туда, где можно
начать стопить. Надел автостопную
жилетку: ярко-оранжевую, со светоотражающими полосами и с надписями
на груди: DONETCK и UKRAINE. Конечно, она была заказана и куплена еще до начала нынешней войны. Жилетку я
надевал всего несколько раз: не хотелось
привлекать к себе лишнего внимания
(не знаешь заранее, как народ отреагирует на эти надписи). И потом я убедился,
что подобная жилетка «погоды» не делает: многократно удавалось стопить машины, находясь в своей обычной одежде.
9.45. 2-й стоп. Водитель Гия. В г. Белая Калитва переезжаем реку Северский
Донец.
Справка. Есть несколько мест в России, где, по мнению ученых, могла произойти битва князя Игоря с половцами
в 1185 году. Белая Калитва - одно из них.
Авиловы горы, всхолмленная степь, скалистые берега реки Калитвы, широкая
гладь Северского Донца создают необыкновенную атмосферу для рассказа
о давних событиях. Надпись на памятном черном камне гласит: «Воинам Игоревой рати – храбрым русичам. 1185 г.»
10.35. Доехали до какой-то автозаправки, выяснилось, что она не работает. В придорожном кафе цена литровой кока-колы – 90 руб. Купил кипяток
в термос: 1л – 30 руб.
11.17. Появились облака – впервые
за сегодня. Фуры пока не берут: ни
одна не остановилась. Подошел к остановившейся на мелкий ремонт фуре.
Водитель ответил оригинально: «Не
положено брать». Правда, не уточнил
«кем не положено». По России я не ездил
на фурах автостопом вот уже два года.
Подумал: уж не запретили ли водителям вообще всех фур брать с собой
пассажиров? Позже выяснилось, что такого общего запрета нет. Как и раньше,
не берут пассажиров авто спецназначения (например, бензовозы, автопере-
возчики, перевозчики опасных грузов
и т.п.). Кроме того, в кабинах некоторых
фур установлены камеры видеонаблюдения – такие авто также не берут пассажиров. Но есть еще множество обычных
дальнобойщиков: на них вся надежда.
Иногда останавливаются частники. Поговорим, уточним, что кому нужно.
И… частники уезжают, а я остаюсь.
Жарко, особенно на открытом солнце.
Да и не клеится автостоп…
13-15 часов. Зашел в тень деревьев,
немного поспал, выпил зеленого горячего чая. И снова продолжил стопить.
15.25. Заметил, что впереди висит
знак «Зона отдыха». Подошел поближе.
До неё (этой зоны) – 18 км (!).
15-33. Добрался до хорошего места –
здесь вершина холма, на котором проложена автодорога. Грузовые машины
взбираются на «бугор» с замедленной
скоростью. На самой вершине переключают скорости, поневоле притормаживают – есть шанс обратить на себя внимание. Жарко. Есть совсем не хочется.
Только пить, пить, пить. Голосуя, стою
на обочине дороги, на прямом солнцепеке.
16.34. 3-й стоп. С аша. М ожет б ыть,
это получилось в какой-то степени
случайно. Я на несколько секунд
снял бейсболку. А волосы-то – белые. Наверное, на это отреагировал водитель. Я даже не голосовал.
Но именно в этот момент проезжало
авто, и водитель остановил машину.
Проехали вместе всего 6 минут. Авто
поворачивало в сторону от основной
трассы, и я попрощался с водителем.
Но все же я переместился вперед, занял новую позицию. Ожидаю очередную попутку.
17.51. 4-й стоп. В одитель – женщина, зовут Татьяна. Примерно 40 лет.
Сейчас отвозит четырехлетнего сына
Сережу к своей матери в деревню.
18.15. А вто Т атьяны н а р азвилке
ушло в сторону хутора Ковылкин.
18.43. Дошел до недалеко расположенной автозаправки, но она не работает. Иду вперед. Дело уже к вечеру.
Посматриваю по сторонам, выискиваю место, где можно было бы поставить палатку, если не уеду до темноты.
Но нет – уехал.
19.25. 5-й стоп. Виктор. Проехали до
въезда в город Морозовск. Здесь пост дорожной полиции. Водитель свернул направо, на Волгодонск.
19.43. Прошел мимо «гаишников»
(так я по-старому называю дорожных
полицейских). Ночевал в палатке в небольшом леску, по сути, с обратной стороны поста ГАИ. Отбой – около 22 часов.
(Продолжение в следующем номере)
Подробнее о поездках В.И. Коваленко
(под псевдонимом «Kros») можно прочитать на сайте «www.3sea.org.ua».