ЛЕКЦИИ – основной вид учебных
занятий, предназначенный для усвоения
теоретического материала. Тематика
курса лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Лектор
должен придерживаться учебной программы, но при этом он не ограничен в
вопросах трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до
студентов. Так что, уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите
каждое слово своего преподавателя и
не забывайте услышанное фиксировать
в конспекте. Это вам очень пригодится
при подготовке к экзаменам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ –
на них студент под руководством преподавателя проводит лично натурные или
имитационные эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических
положений учебной дисциплины, овладения методикой экспериментальных исследований, приобретения практического
опыта работы с лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой. Лабораторные
занятия включают проведение текущего
контроля подготовленности студентов к
конкретной лабораторной работе. В завершение студент оформляет отчет по ней и
защищает работу перед преподавателем
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ –
на них преподаватель организует детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их
практического использования путем индивидуального выполнения конкретных
заданий. Отметки, полученные студентами за отдельные практические занятия,
могут учитываться при выставлении
итоговой оценки по данной дисциплине.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ –
на них преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, по которым студенты
готовят тезисы выступлений на основе
индивидуально выполненных заданий
(рефератов). На каждом занятии преподаватель оценивает качество рефератов,
выступлений, активность студента в
дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию.
КОНСУЛЬТАЦИИ – вид учебного
занятия, на котором студент получает
ответы от преподавателя на конкретные
вопросы по тематике соответствующей
учебной дисциплины. Консультация
может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ –
это могут быть рефераты, расчетные,
графические, курсовые проекты или работы. Индивидуальные задания студенты выполняют самостоятельно, с преподавателем лишь консультируются.
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) – хорошая возможность применения полученных знаний для комплексного решения конкретного задания по
специальности. К ним следует подходить серьезно, т.к. нередко начатые в
них исследования получают развитие
при подготовке дипломного проекта
или работы, которыми и завершается
процесс обучения в вузе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТА является основным способом овладения учебным материалом
в свободное от обязательных занятий
время. Она включает подготовку к аудиторным занятиям, экзаменам, выполнение индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов и работ,
самостоятельное изучение отдельных
разделов дисциплины. Самостоятельно изученный материал выносится на
итоговый контроль наряду с материалом, освоенным с помощью преподавателя.
ПРАКТИКА является обязательным
компонентом обучения. Она проводится
на предприятиях и в организациях под
руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Текущий контроль осуществляется по
перечисленным выше видам занятий и
работ. Семестровый контроль проводится в формах семестрового экзамена
или зачета по конкретной учебной дисциплине. Итоговая государственная
аттестация в форме государственных
экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы проводится
после окончания обучения на определенном образовательном (квалификационном) уровне или его этапе.
При подготовке материала использовано «Положение об организации
учебного процесса».