Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                                                 

                                                                                                                                НОВЫЙ ПРОЕКТ
 


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОМОГАЮЩИМ

         На базе ДонНТУ впервые была организована и проведена встреча с элементами супервизии в рамках проекта «Профессиональная поддержка помогающим» совместно с Донецким республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования. Ее цель – поддержка практических психологов в профессиональной деятельности и оказание им личной психологической помощи, профилактика «синдрома выгорания» специалистов. Такая форма работы широко обсуждалась на Республиканской специализированной психологической конференции «Травматерапия. Преодоление последствий психотравмирующих событий» в ноябре 2018 года в Донецке. А сегодня этот проект начал свою реализацию.
        Ведущая мероприятия И.Ф. Муханова, канд. психол. наук, педагог-психолог Психологической службы ДонНТУ, провела работу с коллегами по разрешению профессиональных затруднений в выработке стратегии ведения сложных случаев и проработке собственных переживаний в этой связи. Также были рассмотрены вопросы регуляции своих эмоций, агрессии и одиночества обучающихся, трудностей детско-родительской сепарации, непринятия ребенком своих личностных качеств, неумения строить отношения в коллективе сверстников и пр.
        Ценность таких мероприятий сложно переоценить, т.к. формат подобных встреч позволяет практическому психологу, работающему в системе образования, посмотреть со стороны на себя и проблемные случаи из практики; увидеть ошибки; получить профессиональную поддержку; при помощи коллег рассмотреть по-новому проблемы; экологично проработать негативные чувства, которые непременно возникают в процессе работы и т.д.
        Практические психологи системы образования активно трудятся в рамках психологического сопровождения обучающихся, поддерживают педагогов и родителей (законных представителей).
        В условиях военной ситуации существенно возросла потребность в их помощи. Специалисты помогающей профессии всё чаще сталкиваются с нестандартными ситуациями, непростыми психологическими случаями, небанальными реакциями детей на обыденные ситуации, последствиями психотравм на фоне боевых действий. Это вынуждает психологов работать в усиленном режиме, с повышенной долей ответственности и перегрузок, в результате чего они в свою очередь остро нуждаются в профессиональной поддержке. В ДНР оказание психологической поддержки практическим психологам станет систематическим, а занятия супервизионного формата, интервизионных групп – традиционными.

И. МУХАНОВА, кандидат,
психологических наук

© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2019