В ДонНТУ организация учебного процесса осуществляется в следующих формах:
ЛЕКЦИИ – основной вид учебных
занятий, предназначенный для усвоения
теоретического материала. Тематика курса лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Лектор должен
придерживаться учебной программы, но
при этом он не ограничен в вопросах трактовки учебного материала, формах и способах донесения его до студентов. Так что,
уважаемые первокурсники, будьте бдительны. Ловите каждое слово своего преподавателя и не забывайте услышанное
фиксировать в конспекте. Это вам очень
пригодится при подготовке к экзаменам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ –
вид учебного занятия, на котором студент
под руководством преподавателя после
предварительного домашнего изучения
соответствующей методики лично проводит натурные или имитационные
эксперименты (исследования) с целью практического подтверждения
отдельных теоретических положений, приобретает умение работать
с лабораторным оборудованием и
измерительными приборами. Лабораторные занятия включают проведение текущего контроля подготовленности студентов к конкретной
лабораторной работе. В завершение
студент оформляет отчет по ней и
защищает работу перед преподавателем.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ –
на них преподаватель организует детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины и
формирует умение и навыки их практического использования путем индивидуального выполнения конкретных заданий. Оценки, полученные студентами за
отдельные практические занятия, могут
учитываться при выставлении итоговой
оценки по данной дисциплине.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ –
на них преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным
проблемам, по которым студенты готовят
тезисы выступлений на основе индивидуально подготовленных рефератов. На
каждом занятии преподаватель оценивает
качество рефератов, выступлений, активность студента в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию.
КОНСУЛЬТАЦИИ – вид учебного
занятия, на котором студент получает
ответы от преподавателя на конкретные
вопросы по тематике соответствующей
учебной дисциплины. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ –
это могут быть рефераты, расчетные, графические, курсовые, дипломные проекты
или работы. Индивидуальные задания
студенты выполняют самостоятельно, с
преподавателем лишь консультируются.
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) –
хорошая возможность применения полученных знаний для комплексного решения
конкретного задания по специальности.
К ним следует подходить серьезно, т.к. нередко начатое в нем исследование получает развитие при подготовке дипломного
проекта или работы, которыми и завершается процесс обучения в вузе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТА является основным способом
овладения учебным материалом в свободное от обязательных занятий время. Она
включает подготовку к аудиторным занятиям, экзаменам, выполнение индивидуальных заданий, курсовых проектов и работ,
самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины. Самостоятельно изученный материал выносится на итоговый
контроль наряду с материалом, освоенным
с помощью преподавателя.
ПРАКТИКА является обязательным
компонентом обучения. Она проводится
на предприятиях и в организациях под
руководством преподавателя и соответствующего специалиста.
С 2019-2020 учебного года вводится
новая форма организации учебного процесса – ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Это аудиторная форма занятия,
которую рекомендуется проводить с
группой студентов до пяти человек.
Индивидуальное занятие может сочетать элементы лекций, практических,
лабораторных занятий и консультаций.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Текущий контроль осуществляется по перечисленным выше видам занятий и работ. Семестровый контроль
проводится в формах семестрового
экзамена или зачета по конкретной учебной дисциплине. Итоговая государственная аттестация в форме государственных
экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы проводится после
окончания обучения на определенном образовательном (квалификационном) уровне или его этапе.
При подготовке материала использовано «Положение об организации
учебного процесса».
|