Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                   

                                                                                         КАДРОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
 


В ДонНТУ С НАУКОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

        В конце учебного года вступили в должности: проректора по науке – декан горного факультета, д-р техн. наук, профессор СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БОРЩЕВСКИЙ, и декана горного факультета – завкафедрой «Обогащение полезных ископаемых», канд. техн. наук, доцент АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ КОРЧЕВСКИЙ, с которыми, несмотря на их большую занятость, нам удалось пообщаться.
        – Сергей Васильевич, что Вы можете сказать о состоянии науки в университете на данный момент?
        – С наукой в нашем вузе все нормально. Главное – удалось сохранить лаборатории, специалистов и желание людей заниматься научной деятельностью, результатом чего является выполнение диссертаций, тем более что у нас с 2015 года работают спецсоветы по их защите и ВАК ДНР, который утверждает защищенные работы.
        – Что намерены изменить в первую очередь?
        – Почему сразу изменить? Надо провести ревизию всего нашего научного потенциала, выявить реальное состояние дел и возможности большого коллектива донецких политехников для восстановления былой славы вуза.
        – А какие научные направления, по вашему мнению, будут перспективными в течение ближайших лет?
        – Переработка и очистка шахтных вод с целью их повторного технического использования и в качестве альтернативного источника питьевого водоснабжения. Использование шахт не только как угледобывающих предприятий, а как источник химического сырья, получения электроэнергии, эксплуатация подземного пространства для различных технологических нужд. Разработка и использование нанотехнологий и наноматериалов во всех сферах деятельности политехников – это горное дело, строительство, металлургия, химическая промышленность, машиностроение, компьютерное моделирование, программирование, разработка робототехники, комплексных автоматизированных систем управления технологическими процессами в различных сферах промышленности с учетом потребности профильных министерств.
        – Как вы оцениваете заинтересованность студентов наукой?
        – Слово «студент» в переводе с латыни – человек думающий, являющийся источником всего прогрессивного. Он в вузе самый главный! А вот интерес к науке ему должен привить на своих лекциях увлеченный, умный преподаватель, акцентируя внимание на нерешенных еще проблемах. В этом случае заинтересованность студентов наукой будет максимальной, а пока она оставляет желать лучшего.
        – Что предпринимается в университете для стимуляции деятельности молодых ученых?
        – Мы организуем участие наших талантливых студентов в престижных зарубежных конкурсах, форумах и олимпиадах, чтобы ребята обменялись опытом, наладили научные контакты, научились отстаивать свою точку зрения на основе собственных исследований.
        – В чем, по-вашему, причины дефицита молодых ученых в научно-исследовательских организациях и вузах?
        – Прежде всего, в малой оплате труда, желании молодежи получить все и сразу, не прилагая каких-либо усилий, не дожидаясь приобретения хоть какого-то небольшого опыта и самое главное – в нежелании работать с библиотечным фондом, замене его интернет-поисковиками. А ведь когда идет настоящая работа с литературой, появляются и дополнительные знания, приобретается опыт и выявляются задачи, которые нужно решать, т.е. зарождается научный процесс.
        – Какие конкретно задачи ставите перед собой как проректор по науке?
        – Восстановить былую славу вуза, научные школы и лаборатории, организовать интеграцию науки с производством, выполняя конкретные хозяйственные договоры и государственные заказы. Содействовать защите кандидатских и докторских диссертаций, организации научно-производственных комплексов с целью улучшения материально-технической базы ДонНТУ, что- бы сотрудникам хотелось идти на работу, творить и изобретать во благо нашей альма-матер.
        – Что Вы цените в своих коллегах?
        – Профессионализм, честность и ис кренность.
        – Какие качества характера помогают Вам в сложных жизненных ситуациях?
        – Чувство ответственности за коллектив, которым руководишь, начиная от кафедры и до ВАК МОН ДНР, умение увидеть чужие проблемы, найти пути их решения и, по мере возможностей, оказать максимальную помощь.

Беседовала О. ЗИМОГЛЯДОВА
Фото Ю. СКРИПНИК


© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2019