Газета Донецкого национального технического университета.    Выходит с апреля 1921 г.

                                                   

ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ДЕТЕЙ
 


ПОЮЩИЙ ВОРОБЕЙ

Однажды я шла со своей бабушкой после школы на занятия хором. Дело происходило в конце ноября. Уже были первые заморозки, и до зимы оставалось всего пять дней. С левой стороны от нас стелилась дорога, а с правой был парк с множеством деревьев. Раньше на этих деревьях были такие красивые листья, но сейчас их уже не увидишь – облетели. Деревья готовятся к зиме. Перед парком росли кусты. С них тоже осыпались листья, ветер смел их в небольшие кучи. И вдруг одна кучка листьев зашевелилась! Я присела и раздвинула листву. Там сидел маленький воробышек. Видимо, он искал, чего бы поесть, и случайно зацепился ножкой за проволоку.
        Я аккуратно освободила малыша. «Лети!» – сказала я ему, но воробей не улетал. Бедняга совсем замерз, ослаб, лететь не мог. Тут раздался голос бабушки: «Катя, где ты? Идем!». И я, недолго думая, взяла воробья в руки и побежала к бабушке. «Положу его в высокую траву, полежит там, окрепнет и улетит». Я даже место уютное увидела в траве и хотела опустить туда птицу, но воробей так цепко держался за мой палец, что я не смогла его оставить.
        «Что же мне с тобой делать? – размышляла я. – В класс меня с тобой не пустят… Идея!». И я положила малыша в свой пакет со сменкой. «Все-таки хорошо, что я не оставила тебя в траве, – сказала я ему. – Там бы ты не окреп, а наоборот, замерз. Вон как похолодало, а ночью может ударить мороз!».
        Я вошла в музыкальную школу, переобулась, устроила воробья в пакете поудобнее и вошла с ним в класс.
        «Здравствуйте, Наталья Сергеевна!» – хором поздоро- вались мы с учительницей. «Здравствуйте, дети! Будем петь сейчас «Нотную песенку»!». И все дружно запели. Воробей сидел тихо, не шевелился. А мы все пели. Мелодия лилась нежная, спокойная. Внезапно пакет зашевелился. Я заглянула в него, и вдруг воробей вылетел, сел мне на плечо и зачирикал! Он пел вместе с нами! Все замолчали, а маленький певец продолжал петь. Вскоре и он замолчал, а дети засмеялись. Наталья Сергеевна с улыбкой сказала мне: «Вижу, у нас новый ученик. По-моему, он не писал заявления. Ну ладно, пусть занимается. Только скажи ему, чтоб пел тихо!». Я покраснела и кивнула.
        Когда урок закончился, ко мне стали подходить дети и расспрашивать про воробья. Я все им рассказала.
        Мы приехали домой все вместе: я, бабушка и воробей. Я устроила ему жилье в летней кухне. Там было тепло и уютно, много корма. Он провел в кухне почти всю зиму, а когда совсем поправился и окреп, я отпустила его на волю. Иногда он прилетает ко мне, и мы вместе поем песни.

Е. СКРИПНИК, 11 лет
Фото И. СКРИПНИКА
        
© Донецкий политехник, Донецкий национальный технический университет, 2002-2020