Донецкий политехник, 17 июня 2002 г.


Студенческие Научные Досуги

Накануне сессии почти все студенты озабочены самым главным вопросом: "Что делать?". И если бы Чернышевский был нашим современником и студентом ДонНТУ, то, наверное, коснулся бы в своей книге правил написания и использования шпаргалок, подхода к преподавателям и методов изучения больших объемов материала в сверхкороткие сроки.

К сожалению, перед универом еще не висит лозунг: "Меньше знаешь, лучше спишь, а выспавшись хорошо сдашь... ". Мне кажется, что во время лекций было бы целесообразно погружать студентов в сон и включать магнитофон с записью конспектов. Это позволило бы освободить преподавателей от лишней работы, сэкономить электроэнергию, а студенту, выспавшемуся и усвоившему материал во время сна, отправиться в ночной клуб или хотя бы погудеть в общаге, получив нужный заряд бодрости равный..., но не будем писать скольким пол-литрам он будет равен .

Существует также еще один очень хороший способ усвоения знаний. Оказывается ноты "си" и "ми" при определенной громкости звучания способны повышать умственную и физическую активность человека. Поэтому во время лекций и практических занятий в аудитории достаточно включить музыкальную запись, в которой эти ноты повторяются наиболее часто (например, "В траве сидел кузнечик") и проигрывать ее много раз. Студент, "обработанный" таким образом, будет щелкать самые сложные задачи как орешки. Но так как большинству студентов в одно ухо влетает, а в другое вылетает, то этот метод нельзя считать совершенным.

Для лучшего усвоения знаний (как говорится, без ведома "больного") можно использовать и эффект 25-го кадра. Наверное, всем известно его действие. Для усиления эффекта хорошо бы демонстрировать учебные фильмы, направленные на подсознательный запрет пива, карт, гулянок и нацеливающие способностей студента на овладение знаниями. Может, хоть после его использования от учебных фильмов будет хоть какая-то польза. Пусть лучше эти зомбирующие фильмы прививают любовь к Родине, матери, декану и ректору, прекрасным девушкам, кишащим в ДонНТУ, как в муравейнике и конечно, к ней - самой лучшей, самой интересной и незабываемой сессии.

От автора. Все вышеперечисленные способы, прошу не применять сразу ко всем студентам ДонНТУ, ибо вышеизложенное является исключительно полетом научной фантазии самого автора.

Ген-Геныч.